Найти тему

Наступить на радугу.

Наступить на радугу.

- Папа! Папа! Я увидел её, наконец! - восторженно кричит сынишка.

Ян, следуя моим инструкциям, с помощью простенькой насадки на конце шланга наполнял пространство перед собой мелкой водяной пылью. Безоблачный летний день, самый длинный в году, давал ему счастливую возможность насладиться едва заметной, разноцветной радугой, ожившей в струе чистейшей подмосковной воды. Что еще нужно ребенку полностью окунувшемуся в спокойную дачную суету!?

Нельзя сказать, что драгоценные минуты короткого лета Ян использовал на все сто процентов возможного. Учитывая наличие безопасной территории, песка во дворе, слегка сдувшегося мяча и кучи всего интересного, непознанного.. Монотонные зимние привычки иногда брали верх, и ребенка нередко тянуло в помещение к привычным детским играм, любимым мультикам.

В отличие от многих других малышей, Ян имел свой круг интересов, роящийся в его белой голове. И, радуга, собственноручно созданная им на полуденном солнце была лишь маленькой частью сложной и насыщенной детской жизни.

67-ми летний сосед Леонид, пытавшийся незаметно проскочить мимо нашей калитки, немедленно был привлечен к исследованиям любопытного явления. Ему пришлось выслушать короткий детский инструктаж, позволяющий разглядеть волшебство во влажном облаке.

- Смотрите, смотрите! Это же настоящая радуга! Я хотел цветы полить, а папа говорит - Смотри - у тебя же радуга появилась! У меня настроение сразу улучшилось! Я же эту радугу хочу вашей Сонечке показать! Ну когда она уже приедет?

Последний вопрос больше всего волновал сына. За последние несколько дней Ян и Сонечка, девочка из дома напротив, как-то решительно сблизились. Бабушка Сони, жена Леонида, Алла, даже пыталась подкармливать новоявленного ухажера, правда попытки эти большей частью натыкались на некоторое непонимание со стороны сытого Яна. Но сегодня в меню были пышные оладьи, и я, правильно поймав момент, искусстно отправил маленький вагончик из еды ему в рот, являвшийся на тот момент не просто ртом, а тоннелем, поглощающим всевозможные съедобные вагончики. В этом процессе важно не делать скоропалительных попыток сразу запихать оладьи в род малыша. Нужно заманчиво долго целиться, несколько раз промазать и, только тогда отправить воображаемый железнодорожный состав в образовавшийся у малыша рот-тоннель.

После пары прохладных дней, жара уже приблизилась к своей идеальной форме. Яник и Сонечка уже устали с утра ждать того долгожданного момента, когда им разрешат прыгнуть в небольшой бассейн, установленный на их участке. Но с утра Леонид лишь неспеша слил старую воду, затем залил новую, после чего собирался подлить немного горячей воды из бойлера. Вся эта технология сумела бы и взрослому человеку порядком запудрить мозг, малыши и вовсе не понимали ничего. Вокруг бассейна уже развивалась какая-то ткань, призванная защитить нежные создания от возможного порыва июньского ветра.

И вот, в момент, когда казалось - счастье малышей уже близко, Ирина, мама малышки, объявила о намерении посетить близ-лежащий Орехово-Зуевский супер-маркет. Это коварство вызвало некую волну непонимания в душе незадачливого кавалера, а Сонечка уверенно прыгнула в отъезжающий мамин автомобиль и помахала нежной ручкой загрустившему Яну.

Тому только и оставалось, что увести папу подальше от его ноутбука, чтобы продемонстрировать полив полузасохших цветов. Тут-то и обнаружилась спрятанная внутри водяной струи милая разноцветная радуга.

Являвшийся бонусом к новому развлечению Леонид быстро занял удобную позицию для лучшего наблюдения за столь красочным объектом, плохо скрывая свое желание тихо смыться, дабы спокойно покурить, перед тем, как продолжить свои дела по благоустройству Сониного бассейна. Но бассейн мог и подождать, и Ян назойливо навязывал свои радужные фантазии.

В этот раз он вспомнил, что папа не соизволил выполнить его простую, казалось-бы, просьбу - наступить на злополучную радугу, ну хотя бы разок.. Ему казалось весьма интересной перспектива походить пешком на красочном чуде. Возможно даже удалось бы так прищемить ей хвост, и радуга, навсегда осталась бы жить на нашей уютной даче! Вот была бы красота! Были, конечно, сложности с организацией проживания нового жильца, с обеспечением едой и прочим необходимым, но это, по мнению юного натуралиста, можно было взвалить на папины плечи!

Дедушка Леонид смиренно выслушал пылкие речи, поддакнув пару раз в нужных местах и, выразив солидарность, пообещал веселое купание в бассейне. Мастерски запудрив юный мозг, сосед незаметно исчез за кустиком чахлой калины, служащей ему дачной курилкой.

Ян благоразумно внял железным аргументам и продолжил свои измышления. На этот раз его растущий разум потрясал окружающее пространство вестью о внезапно начавшемся потопе. Это открытие вынуждало нас срочно искать выход из такого незавидного положения. И выход был найден - бетонное крыльцо! Как ничто другое, оно выручило несчастных будущих утопленников. Леонид был уже далеко, наш Титаник, напротив - был под нами, каюты его уже готовились к встрече с многокилометровой глубиной, воображаемые пассажиры пачками падали в холодную воду с задранной кормы. Мы с Яном заняли выгодную позицию на самом верху и, судорожно сжимая поручни, готовились к встрече с холодным Атлантическим океаном..

Внезапно траектория мысленных направлений в голове сына переплелась с встречными течениями, столь свойственными дачным вундеркиндам.

- Папа! Стой! Ты куда?! Быстро бежим на чердак, возникла воронка! Если ты не закроешь дверь - поезд тронется!! Ты же не хочешь, чтобы он ехал с открытой дверью?! Это очень опасно!

Меня всегда поражало, как наш сын умело орудует всевозможной терминологией, мало вникая в смысл сказанного. В его мечтательной головешке картины двух разных пазлов легко складывалась в одно изображение, минуя условности.

Оказавшись в доме сын, успокоившись внезапно, вдруг сел на любимого конька - изнурительным пыткам отца закольцованными лупами наивных фраз, позаимствованных из мультика про Машу и Медведя:

- Папаа! Ну когда Сонечка приедет? Она уже скоро приедет? Может дедушка её знает когда она приедет? - после сотого кольца в его текст просачивается некая искорка здравого смысла. - А что, купаться будем, когда уже солнце сядет и будет холодно? А почему, когда жарко было днем не купались?

Пытаюсь ответить логично:

- Ну тогда, наверное, вода еще не нагрелась, она медленно ведь нагревается..

После десяти минут подобных диалогов, Ян убегает во двор, где решает вновь развлечься водяными струями. Детские ножки быстро мокнут, насадка для полива несколько раз отваливается. Наконец, полив окончен. Снова на улице у наших ворот появляется Леонид:

- Уже Верею проезжают, - вещает с интонацией якутского шамана сосед - звонили только-что. Машину отгоню, чтобы в гараж Ира заехала. Каждый раз, когда дочь уезжала по делам, сосед занимал место под навесом, а по возвращении - освобождал место для неё, пристраивая свой транспорт поближе к забору.

Как ни странно - при появлении Сонечки в маминой машине, Ян безмятежно продолжает поливать свое, недавно организованное болотце. И уже только когда Соня собирается навсегда уходить за калитку во дворик, бросает запутавшийся окончательно шланг на землю и бежит догонять подружку. Впрочем - ненадолго. Через пару секунд он возвращается сообщая мне:

- Папа, надо в трусах, оказывается, нырять! - И пытается стянуть с себя летние шорты. - Есть трусы или нет?

- А куда ты мог их подевать? Ну вот - же - на месте! Беги, во дворе снимешь штаны, перед купанием! - Обычно, купаясь, Ян в спешке стягивает с себя все подряд. Учитывая присутствие дам, здесь такое не слишком уместно.

По совету Леонида, иду за телефоном, чтобы снять купание. Детки визжат и хохочут на весь поселок. Снять такие резвости весьма не просто - постоянно отворачиваются в нужный момент, из двадцати кадров пара нормальных - уже хорошо. Долго ходить по чужому участку неудобно, пошел к себе в дом, прислушиваясь к звону голосов. Через минут двадцать все притихло, видимо надоело уже плавать, начинаю собираться. Во дворе Сони на встречу летит озадаченый Леонид с Яном на руках:

- Я тут отвернулся только, а они уже позамерзали там! Сидят на траве и дрожат.

Быстро хватаю сына, наплевав на злобную позвоночную грыжу, тащу в душевую кабину. Малыша трясет, даже теплая вода не помогает. Бегаю туда-сюда. Нашел полотенце, оттер, укутал, отнес на второй этаж, там теплее. Бегу вниз, грею молоко. Когда вернулся, замечаю - окно на улицу приоткрыто, оттуда сквозит. Прикрываю. Молоко перегрел, пока остывает - сушу сыну волосы на голове.

У Яника на уме одно - мультики. Показывают Оранжевую корову. После десяти минут остывания все же иду вниз, охлаждаю молоко переливанием из одной кружки в другую. Теперь Ян может и молочком погреться.

Выглянув в окно замечаю Леонида под калиткой,

- Леонид! Как у вас там дела?

- Да нормально! Сонечка уже помылась, согрелась! Как Ян?

- Да все под одеялом лежит, мультики смотрит.

Через десять минут выходит бабушка Алла с Сонечкой. Иду к ним. Сонечка прекрасно выглядит. Рассказываю, что Яник еще и сопливить слегка начал.

- Да это, наверное, вода выходит из носика. - резюмирует соседка.

Через некоторое время нахожу в ящике капли в нос. Несмотря на детские протесты, капаю и насморк сразу исчезает. Ян полежав немного начинает мечтать о прогулках с Сонечкой. Я соглашаюсь, заодно можно в магазинчике сладенького купить ребенку. Сразу выйти не получается - Ян настойчиво требует досмотреть серию Коров до конца. Выходим. Времени до закрытия лавки - впритык. Довольно быстро доходим до детской площадки, до ларька - рукой подать. А мой Ян уже передумал идти в магазин, хочет с детьми играть. Сони нет, а другие дети ещё тусуются. Яну никто не нужен, запрыгивает на кольца, закручивает в одну косу веревки и начинает вращаться как заправский космонавт. После остановки его чуть не тошнит, это его заводит еще больше. Минут сорок крутится на кольцах, я не возражаю. Отбиваю яростные атаки комаров. Дети разбежались, Ян все бегает по траве. Наконец - выходим, топаем в сторону дома, тут до Яна доходит:

- А что - разве в магазин не пойдем?

- Ну ты же сам захотел играть.. - а пока ты там крутился, закрыли уже его.

- Ну вот, папа, все из-за тебя.. - Это ему мои обвинительные дурные привычки по-наследству передались. С генами.

- И что теперь делать? Давай звать, чтобы открыли снова! Пусть мороженное нам продадут! - Настойчиво требует Ян. - Как мы домой теперь пойдем, без мороженного?!

Идти домой, все же, приходится.

- Плохо, что мамы нет, ей бы обязательно открыли магазинчик, и мы бы сладкое теперь ели бы.. - легко улавливаются интонации недовольства своим бесхарактерным отцом, не настоявшим на своем.. Но вскоре его внимание привлекает малюсенький серый кузнечик, замеченный у края дороги. Всю весну и начало лета он изучал насекомых, для чего мамой Илоной был куплен набор из сачка и маленького пластикового контейнера с дырочками на крышке, где находилось встроенная лупа для разглядывания маленьких животных. А для полного счастья, в наборе была еще и крупная сетчатая клетка для подопытных.

Через минуту кузнечик нашел свое место в клетке. Маленькие ручки уже достаточно ловко обходились без сачка. Пообещав выпустить прыгающего насекомого сразу по окончании важных исследований, ребенок погрузился в древний беспозвоночный мир.

- Какой милый! Хочу его жать! - восторженно восклицал Ян, - Хочу его жать!!

Жать он хотел все подряд. В этот широкий круг входили интересные насекомые - жуки, муравьи, бабочки. Не прочь немного пожать он был и противных мух, и комаров, и чуть было не кинулся жать жирного опарыша, которого я опрометчиво показал ему, когда приподнял тротуарную плитку у входа в дом. Однажды он сжал даже настоящую пчелу.. Мама сутки нервно прождала возможной аллергической реакции. А как-то раз я, выглянув из окна мансарды, заметил, что Ян с не меньшим интересом жмет плечо малышки Сони. Её дедушка только посмеивался, наблюдая потешную картину. Долго продолжаться это не могло, поскольку в ту же минуту невдалеке пролетела обычная белая капустница и наш индеец с воплями помчался вслед за ней. А подружка, закончив раскручиваться на детской качельке, покорно побежала за начинающим лепидоптерологом..

Окончательный выбор профессии Яном не был сделан лишь по причине столь же ярого увлечения поездами, в которых его более всего привлекала «гармушка». Наши жалкие попытки научить сына говорить слово «гармошка» кончилась полным фиаско. Наоборот - сами стали говорить, как он.. Причем, вполне грамотно выражающий мысли ребенок наотрез отказывался правильно именовать не только пространство между вагонами, но еще и саму электричку.. Не иначе как - Аликспресс. И приведенные многократно объяснения того, что аликспресс, это просто слово напоминающее известную торговую площадку, Яну вроде было понятно. Но уже через три минуты снова уговоривал маму покататься с ним в Аликспрессе.. А, в другой раз, сообщал мне таинственным загадочным тоном, что в каком-то придуманном туннеле есть новая остановка для Аликспресса, и ему необходимо там выйти. Наши аргументы того, что любая остановка или станция в таком месте не имеет ровно никакого смысла, им всерьез не принимались. Любой малыш знает, что в метро полно подземных станций.

Маленькая Соня слушала такие доводы без всякого интереса, в метро она не была пока еще ни разу. Она была больше по футболу и английскому языку. Таково лето..

Но жизнь течет.. Иногда в нашем СНТ что-то менялось, менялись предведатели, менялись взносы, уходили одни соседи, появлялись другие. У стенда с документацией сталкивались разные люди. Владельцы участков надменно инструктировали соседей, поздно узнававших об очередном повышении тарифов. Возникали и затухали споры между сторонниками и противниками одного и того же. Цитировались мысли, почепнутые из телепрограмм, легко опровергаемые знатоками политологии от соцсетей. Создав необходимую вибрацию в атмосфере, материализовавшиеся мысли навсегда затухали над лесами и прудами, не сумев серьезно потревожить жаркое пространство.

А в узких переулочках садовых хозяйств продолжают весело и беззаботно носиться неутомимые малыши, не догадываясь до поры-до-времени, что все эти мудреные слова, пустые обещания, громкие разоблачения, такие далекие сейчас, в один прекрасный момент холодным ушатом воды выльются на их милые головы, поставив перед очередным выбором.. Постоять ли тихо в сторонке.. Урвать ли местечко под небом, где можно достойно и многогранно воровать.. А может, уверовав в Конституцию, отправиться отбывать свои сроки под пристальным взглядом бывших товарищей, славных малышей, с которыми они когда-то делились спелой смородиной, ловили чудесных бабочек и длинноногих кузнечиков.. И впрямь - что может измениться в этом идеальном мире?! Радуга? ..Да не..

А.К. 15.07.2020