Автор: Николай Чувиков
К прослушиванию альбома "Ghost" можно подходить с двух ракурсов. Сам Девин Таунсенд во время своих интервью 2011 года не раз говорил о том, что если "Deconstruction" был альбомом безумным и оголтелым, то "Ghost" задумывался им как работа расслабляющая и медитативная - ту, которую можно включить в качестве фона, при этом просто наслаждаясь бытием и своей собственной жизнью. И вот вам парадокс - это действительно так: "Ghost" отлично работает в качестве фоновой музыки во время вечернего отдыха с бокалом вина, приятной беседы со своей второй половинкой или даже медитационных сессий (если, конечно, вы таким увлекаетесь). Я бы не удивился даже если бы услышал этот альбом где-нибудь в массажных или спа-салонах - так благотворно он влияет на человеческое психологическое состояние.
Однако можно слушать "Ghost" и по-иному: в него можно вслушиваться. Ведь это музыка Девина Таунсенда, а она практически никогда не бывает так проста, как оно может показаться на первый взгляд. Каждая песня на альбоме наполнена не только умиротворяющими эмбиент-вставками и чарующими мелодиями, но действительно необычными инструментальными партиями, которые, при уделении им должного внимания, могут удивить даже самого прожжённого меломана. Я уж не говорю про уникальную атмосферу альбома, которая, в прямом смысле этого слова, переносит слушателя в иные, доселе невиданные обычным человеком, миры. Миры тишины, спокойствия и равновесия. Хотя... хотя давайте признаемся сами себе: наш мир тоже может быть таким, стоит лишь посмотреть на него под определённым углом.
В жанровом плане на "Ghost", как всегда, намешано много всего - это не обычный проходной эмбиент, который забывается уже через несколько секунд после прослушивания. Здесь есть элементы прогрессивного рока (очень много отсылок, как это не удивительно, к Pink Floyd), фолка (одним из основных инструментов на записи оказывается флейта, за которую ответственен Кэт Эппл из группы Emerald Web), пост-рока (местами не мог избавиться от ощущение, что Девин искренне восторгается творчеством Sunn O))), блюза и кантри (эти увлечения музыканта позже ещё более ярко раскроются на проекте Casualties Of Cool). Так что если кто-то из слушателей отметает этот альбом как что-то незначимое и второстепенное в дискографии Таунсенда, то, наверное, стоит переслушать "Ghost" ещё раз. Это действительно сильная, зрелая и вдумчивая работа, которая при этом не разочаровывает ни в экспериментальном, ни в стилистическом плане. Более того - она просто чертовски красива. И вы уж меня простите, но я считаю эту запись лучшей за 2011 год - гораздо более заметной чем джаггернаут в виде "Deconstruction".
Не знаю, меня не покидает ощущение, что если "Deconstruction" был записан музыкантом как ответ на постоянные требования его фанатов вернуться к Strapping Young Lad, то "Ghost" стал его настоящим "Passion project", а то есть "проектом страсти" - той музыкой, над которой он работал с искренним удовольствием и настоящим самоудовлетворением. Может быть я, конечно, неправ, но "Ghost" кажется мне гораздо более живой, искренней и сильной записью.
На самом деле Девин планировал выпустить сиквел к этому альбому ("Ghost II"), причём в этом же 2011 году. Однако по мере работы над новым материалом мультиинструменталист понял, что песенный материал не соответствует его собственным стандартам качества. Идей у Таунсенда было много, а ни во что цельное они так и не складывались. В связи с этим проект был заморожен, а наработки законсервированы - чуть позже Девин их использовал для записи альбомов "Casualties Of Cool" и "Z2".
P.S.: И снова сего альбома нет на Яндекс Музыке...
#devin townsend #ghost #progressive rock #ambient #folk rock #канада