Найти тему
Шмот

Почему мода уходит в метавселенную

Цифровой люкс — глобальный тренд-2022. Рассказываю, почему.

На прошедшей неделе консалтинговая компания McKinsey и издание Business of Fashion опубликовали ежегодный доклад о главных трендах модной индустрии в 2022 году. И на мой взгляд, виртуальная мода в нем самое важное, на что стоит обратить внимание.

Все просто. В пандемию мы ушли в онлайн и стали меньше путешествовать. А бренды оказались очень зависимы от туристов. Раньше главной точкой потребителей люкса на карте была Западная Европа, а, например, у Gucci 70% продаж в Европе приходится именно на туристов. И если в начале пандемии бренды делали ставки на отечественный шопинг, то потом поняли, где им найти своих клиентов – прийти к ним в виртуальный мир. Начиналось все с одежды для игровых персонажей. Коллабов было много, например, Balenciaga создавали виртуальные наряды для персонажей игры Fortnite. А с NFT уже экспериментируют даже старички Доменико и Стефано: Dolce & Gabbana дебютировали с презентацией NFT токена «Collezione Genesi» и первый опыт оказался коммерчески успешным. Цифровые версии кутюрного костюма и тиары, чтобы использовать их в метавселенной, были распроданы за рекордные 6 миллионов долларов.

Ну и свежие примеры. На прошедшей неделе сразу два бренда заявили о том, что начинают предметно и основательно работать в метавселенной. Balenciaga рассказали, что будут выпускать виртуальную одежду, а ее созданием займется отдельное подразделение. Adidas сообщил, что выходит на виртуальный рынок сразу с тремя NFT- партнерами.

"Наша цель там? Чтобы увидеть, как каждый из его обитателей процветает. Метавселенная — это место, где каждый может выразить свои самые оригинальные идеи и быть самым аутентичным «я», в любой форме, которую он может принять. И благодаря блокчейну [и NFT] эти пионеры могут владеть частью того, что они создают."

Тем временем Nike уже начал нанимать виртуальных дизайнеров для своего собственного «Nikeland».

Конечно, в этой теме не обошлось и без влияния Цукерберга, который переименовал Facebook в Meta, и окончательно всех убедил, что за метавселенными —будущее.

И вот вам свежий прогноз, как жирная точка — исследование аналитиков Morgan Stanley. По их данным, через девять лет около 8% рынка NFT ($56 млрд) будет приходиться на токены люксовых брендов. В этом году, для понимания, это всего 1% транзакций.

«По мере того как все больше аспектов жизни людей перемещается в интернет, спрос на цифровую моду и предметы роскоши в ближайшие годы резко возрастет», — заявили авторы исследования.