Вступление
Не только ведь рассказывать о том, как проходили у меня экзамены. Ведь жизнь студента наполнена совершенно разными событиями. В данной статье, хочу рассказать вам, как мы отсняли нашу короткометражку и с какими трудностями столкнулись, делая первые шаги в данном направлении.
1. Планирование
Для начала нам пришла идея заняться чем-нибудь, ведь карантинные будни наводили жуткую тоску и наши головы посетила мысль провести какую-нибудь съемку.
Как говорится, что искусство отражает нынешнее состояние автора, его окружение, события, которые происходят или происходили с ним. Поэтому, как можно догадаться, мы решили отснять гиперболизированную карантинную реальность, в которой люди умирали прямо на улицах, а выходить из своего подъезда было просто запрещено и опасно.
Хотелось показать, как переживает такие страшные события "маленький человек", проживающий в обычной однушке, страдающий депрессией от потери подруги.
Мы понимали, что после просмотра у наших зрителей может остаться много вопросов, но важнее было показать рутинность, одиночество, напряженность и смертельную печаль.
После продумывания сценария нам оставалось решить вопросы со светом и камерой. Ведь, место и актриса уже были подобраны.
Камеру взяли у друга, а хоть какой-то свет купили в ближайшем мебельном магазине (да, мы бедные студенты, что с нас взять)
И вот начались съемки.
2. Съемки
Съемки проходили в однушке и продолжались на протяжении двух дней. Многое было непонятно для нас и мы совершали кучу ошибок, которые, к сожалению были обнаружены слишком поздно и переснять кадры уже было невозможно.
Локаций было мало: кухня, спальня, ванна, балкон, лестничный проем. Также в съемках принимал участие наш котенок.
Также сцены с ванной заставляли мучатся, так как было непонятно, как лучше снять, как поставить камеру, ведь пространства не так много, а обычный штатив не способен на различные выкрутасы для удобного и лучшего кадра.
Съемка шла не по сюжету короткометражки. Условно говоря, мы могли отснять конец в один день вместе с началом, а середину доснимали лишь на следующий.
Еще одной проблемой был свет, который мы не знали как правильно выставить и, конечно же, Солнце, перемещающееся за окном, меняя освещение в комнатах, которое и было решающим фактором в последовательности съемок.
В остальном проблем, как таковых не было в процессе съемки.
3. Монтаж
А вот тут нас ожидали уже достаточно большие проблемы. Мы учились работать с программой и одновременно монтировали, ведь опыта работы с такими проектами у нас ещё не было. До этого мы уже занимались подобными съемками и монтажом более простых проектов (которые были смонтированы довольно плохо), поэтому и приходилось изучать и максимально стараться над нашей короткометражкой!
Исходя из прошлых работ, мы поняли, что нужно снимать как можно больше кадров, материала. Раньше нам его не хватало, поэтому приходилось думать, как использовать имеющиеся видеоряды.
В этот раз их было достаточно и оставалось максимально удачно обработать картинку, нарезать видео и наложить музыку, убирая огрехи звука, захваченного камерой.
Монтаж длился у нас около недели, если не больше. Но как бы тяжело и муторно это нам не казалось, мы работали над этим проектом до самого конца!
4. Заключение
В процессе съемки никто не пострадал (если только наши компьютеры, пытающиеся вынести столь сильную нагрузку).
Наш бюджет вышел примерно в 1000-2000 рублей. Включая такси для перевоза котенка, еда, свет и реквизит.
Реализовали ли мы нашу задумку? Да, мне кажется, вполне. Для нашей первой работы мы получили вполне неплохую работу, конечно, с огрехами, но наполненную душой.
Идея об одиночестве карантинной рутины, еще и без диалогов, была реализована в нашей короткометражке "Котенок". Ознакомится с ней вы можете по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=n3rqKF7v5jk&t=298s
Не болейте и занимайтесь творчеством. Ведь, если у нас получилось, то получится и у вас!