Найти в Дзене

Construct 2. Создание системы сохранений.

Оглавление

Привет всем! В данном уроке я расскажу как сделать рабочую систему сохранений.

Для начала рассмотрим принцип работы данной системы. При нажатии на кнопку или клавишу, открывается окно проводника где можно выбрать название и путь сохранения. После чего создается файл сохранения, который после можно открыть в игре нажатием клавиши или кнопки.

Система сохранений.

Для начала рассмотрим какие плагины нам необходимы:

Browser, AJAX, Keyboard( если сохранение и загрузка будем делаться на клавишу), NWjs.

Сохранение.

После того как мы добавили все нужные плагины, заходим в Event sheet 1.

Добавляем событие.

Add event-> keyboard-> on key released-> выбираем клавишу которая будет отвечать за сохранение. В моем случае это S.

Теперь добавим действие:

add action-> system-> save-> даем название сохранению( пишите его в ковычках "")

Создадим второе событие:

add event-> system-> on save complete.

Добавляем действие:

add action-> browser-> invoke download of string->в первой строке пишем SaveStateJSON, вторую можно не трогать, в третьей пишем название файла и его формат например: "save.txt", название всегда пишите в ковычках.

Теперь когда мы нажимаем на клавишу S, происходит сохранение. Если оно произошло успешно, тогда открывается окно проводника где можно сохранить файл.

Загрузка

Добавляем событие:

Add event-> keyboard-> on key released-> выбираем клавишу которая будет отвечать за загрузку сохранения . В моем случае это L.

add action-> NWjs-> show open dialog-> в строке пишем формат который мы выбрали для сохранения. У меня это txt, значит я пишу ".txt". Пишем в ковычках перед форматах ставим точку.

Создаем новое событие:

add event-> NWjs-> on save dialog ok.

Добавим этому событию действие:

add action-> AJAX-> request URL-> в первой стоке пишем название сохранения, которое мы писали в о втором шаге сохранения. Пишем в ковычках. У меня это "mysave". Во втором пишем NWjs.ChosenPath.

Добавляем последнее событие:

add event-> AJAX-> on completed-> пишем название сохранения, которое мы писали в о втором шаге сохранения. Пишем в ковычках. У меня это "mysave".

Добавляем действие:

add action-> system-> Load from JSON-> в строке пишем AJAX.LastData.

Теперь когда мы нажимаем на клавишу L, открывается окно проводника, где мы выбираем файл для загрузки.

Плюсы:

  • Корректная работа

Минусы:

  • Пока что не нашел

Если ли же вы столкнулись с проблемами или будут вопросы , то пишите в комментарии и я постараюсь отвечу вам и мы решим вашу проблему .

Всем пока !

Исходник проекта:

https://yadi.sk/d/avGK2GSAcKYgwA

#construct 2 #game #2d #platformer #разработка игр