Найти в Дзене

Старик снял комнату. Хозяйка досталась суровая

Родственные души - 25 Мы оставили Андрея Захаровича в день его отъезда. Размышления его в поезде пропустим. Горькие это были думки! В местности, где находится интернат, гостиницы не оказалось. Она существовала, но стояла на капремонте. Инет об этом важном факте скромно умолчал. Андрей Захарович направился к доске объявлений. Кассир автостанции разгадала его маневр. -Квартиру ищете? В диспетчерскую обратитесь! Там оставляют адреса для приезжих. Вы же, наверное, в интернат? Или в колонию? -А что, и колония тоже имеется? – грустно поинтересовался пенсионер. -Тем и знамениты, - в тон ему ответила кассир. Через несколько минут старик шагал по проселочной улице, волоча свою поклажу. За плечами –рюкзак, к чемоданчику на колесах приладил сумку. Первый раз Андрей Захарович путешествовал со столь внушительным багажом. Большой чемодан был бы удобнее. Но мужчина предпочитал летать самолетами, обходясь ручной кладью. Теперь же ему пришлось взять с собой зимнюю одежду и, главное, обувь. Ноги старик

Родственные души - 25

Мы оставили Андрея Захаровича в день его отъезда. Размышления его в поезде пропустим. Горькие это были думки!

В местности, где находится интернат, гостиницы не оказалось. Она существовала, но стояла на капремонте. Инет об этом важном факте скромно умолчал. Андрей Захарович направился к доске объявлений. Кассир автостанции разгадала его маневр.

-Квартиру ищете? В диспетчерскую обратитесь! Там оставляют адреса для приезжих. Вы же, наверное, в интернат? Или в колонию?

-А что, и колония тоже имеется? – грустно поинтересовался пенсионер.

-Тем и знамениты, - в тон ему ответила кассир.

Через несколько минут старик шагал по проселочной улице, волоча свою поклажу. За плечами –рюкзак, к чемоданчику на колесах приладил сумку.

Первый раз Андрей Захарович путешествовал со столь внушительным багажом. Большой чемодан был бы удобнее. Но мужчина предпочитал летать самолетами, обходясь ручной кладью. Теперь же ему пришлось взять с собой зимнюю одежду и, главное, обувь. Ноги старика были капризны. Требовали тепла и удобства.

Хозяйка встретила настороженно:

-Дымишь, поди?

-Никак нет. И в молодости не баловался,- отчеканил пенсионер.

-Ну, тогда заходи! В интернат или в колонию? Постой, угадаю! – она внимательно посмотрела на багаж нового постояльца.

-С вещами. Значит, забирать будешь,- вслух рассуждала пожилая женщина.- Сидельца встречаешь, не иначе! Сына? Внука? Кого?

-Нет у меня ни сына, ни внука,- начал было Андрей Захарович.

Осекся. Внук есть. Даже два! Только он пока к этому не привык. Да и увидит ли когда – неизвестно.

-В интернат я. Дочку проведать.

-Ошиблась, стало быть. Сам-то не хворый? А то там больше всё по наследственным недугам.

-Здоров. Не тревожьтесь,- успокоил хозяйку Андрей Захарович.

Чудно ему было выступать в роли как будто просителя. Казалось бы, ты - платишь, тебе сдают комнату. И дело с концом. Ан, нет! Каким-то зависимым становишься, подневольным что ли. Терпишь этот допрос с пристрастием. А почему?

У него несколько адресов. Повернуться, уйти? Так устал с дороги. Хочется уже определиться. Да и где гарантия, что в другом месте примут лучше?

Хозяйка назвала цену. Андрей Захарович не торговался. Кивнул молча. Может, измор этот для того и был?

Комната оказалась небольшая. Но все, что нужно, есть. Кровать широкая, полуторная. Тумбочка с настольной лампой. Шкаф с плечиками для одежды. Удобства во дворе.

-Столоваться где станете? – поинтересовалась хозяйка. - У меня или в кафе дорогом?

-Осмотреться надо,- ответил жилец.- Завтра решу. Сегодня подорожники свои доем. Кипяточком если угостите, признателен буду. Заварка имеется.

-Это всегда пожалуйста! Айда-те, я вам кухню похожу.

Получив аванс за проживание, хозяйка стала обращаться к старику на «вы». Странная логика, удивился он.

В кухне висел рукомойник. На газовой плите шумел чайник. Была и раковина с краном. Женщина предупредила, что пользоваться ею нельзя. Сток идет в выгребную яму. Общей канализации в поселке нет.

-Забилась труба, - пожаловалась хозяйка.- Ничё сделать не могу! Замаялась её пробивать. Пришлось отверстие забить. Дух нехороший шел.

-Трос сантехнический имеется? – обреченно спросил мужчина.

-Это проволока, что ли? Такая, как пружина, вроде? У соседей пошукаю, коли возьмешься беде моей помочь. Я все лила в трубу средства всякие. Но без толку.

Хозяйка посетовала, что мужики мастеровые в поселке поизвелись. Что одной управляться с домом тяжко. А нанять некого. Потому все и норовят на постой брать мужчин. Иной раз понятливые попадутся, пособят.

Андрей Захарович расспросил дорогу к интернату. Положил в рюкзак гостинцы для дочери и ушел.

Удачно приехал. Завтра воскресенье. День посещений. А сегодня ему хотелось бы встретиться с лечащим врачом Стеллочки. Обсудить ситуацию. Передачу взял на всякий случай. Вдруг доведется дочку увидеть.

Территория была очень зеленой. Фото автора
Территория была очень зеленой. Фото автора

Ему повезло. Нужный доктор как раз дежурил. Но разговор у них вышел неутешительный. Ничего обнадеживающего врач сказать не мог.

-Одна надежда, что ремиссии будут продолжительнее. Вылечить вашу дочь нельзя. Наша задача – предотвратить ухудшение. Сейчас Стелла Андреевна в стабильном состоянии. Вы можете сегодня пообщаться. Но недолго. Не более часа. Встреча с близкими - это тоже стресс!

Прогуляйтесь по территории, покормите уточек. Нашим проживающим показано общение с природой.

Продолжение

Ставьте лайки, если вам интересно следить за развитием событий. Я, в свою очередь, с любопытством читаю ваши комментарии. Мнение читателей всегда важно для автора.

Подписавшись на канал, вы не пропустите следующие публикации.

Начало

Путеводитель по каналу
Татьяна Савина4 декабря 2021