Что делать, если ты - заядлый настольщик, а твои друзья вообще не понимают, как захватывать территории, набирать очки, кто такие Манчкины и почему повелитель Токио определяется броском кубиков с "лапками"?))) Ваш выбор - party-геймы, о которых и пойдет речь дальше.
Один из самых простых и стародавних вариантов настольных игр - это игры на отгадывание слов, ассоциаций. В детстве у многих из нас были подобного рода игры, где мы писали свои варианты слов, закидывали их в мешок или какую-нибудь "шляпу" (было вариантом названия), делились на команды и на время объясняли друг другу вытянутые слова, главное было - не использовать однокоренные.
Когда настолки стали обретать в нашей стране всё бОльшую популярность, появились уже прикольно оформленные коммерческие варианты, одним из самых известных стал Alias. Правила те же - у вас на карточке есть слово, которое должен отгадать ваш напарник. А поле нужно, в первую очередь, для того, чтобы понять, какое именно слово отгадывать - на карточках куча вариантов, что даёт игре безумную вариативность.
Из-за того, что зарубежом настольных игр в разы больше, у нас - это, в основном, локализации, что зачастую приводит к прикольным языковым моментам (все карточки двусторонние - на русском и английском языках). В итоге, что для нас "шкафчик в раздевалке", "бутылочка для кормления младенца", "воскресение из мёртвых", то для иностранных геймеров - "locker", "baby bottle" и "resurrection", а ведь по правилам игры нужно объяснить слово в слово, да и откладывать карточку нельзя - получите минус очко.
В зависимости от разных символов на поле, могут усложняться правила игры, но, если честно, простого объяснения слов для простого и бурного веселья с друзьями - более достаточно, а сейчас есть ещё и куча мобильных версий - в целом, и коробка не нужна (хотя для меня очень важна тактильность в настолках - хочется потрогать карточки, пощупать фишечки, побросать кубики))).
Еще одной прикольной игрой детства был "Крокодил", где игроки объясняли слова, показывая их с помощью пантомим (дрыгались телами, как могли). Ей на замену в современном мире пришла игра Activity - тот же Alias, только тут игра уже диктует более сложные правила - слова нужно объяснять словами, пантомимой или же рисунками.
На вкус и цвет - товарищей нет, но мне кажется Alias более динамичной, шумной и весёлой игрой, в которую я готов играть всегда и везде. А вот рисую я как жареная курица вареной лапой, да и для пантомим нужно больше условий.....в общем, выбирать вам!
Следующей классикой с горой наград является ещё одна командная игра на слова - CodeNames (или Кодовые имена).
Тут уже дело не в динамике, а в ощущении безумного внутренного щекотания, схожего с чувством шпиона, который находится в шаге от своего раскрытия. Делимся на команды - каждая выбирает себе по капитану, которые по очереди должны одной подсказкой объяснить своим как можно больше слов на игровом поле - это кодовые имена наших агентов.
Если цвета совпадают - супер, мы дали понять, кто здесь свой, и продолжаем отгадывать, выбрали слово, обозначенное цветом другого игрока - черёд команды противника, бесцветные карточки - мирные жители, а вот чёрная карточка - верная смерть шпиону на задании. Для успешного выполнения задания нужна смекалка настоящего Джеймса Бонда - а как вы бы на месте красной команды объяснили одним словом карточки "Нью-Йорк", "Небоскрёб" и "Свет" - по-моему, тут есть шанс вырваться вперёд!)))
Почти вся статья - так или иначе, отгадывание слов. А что если вам нужно угадать, о чём думают друзья, коллеги или товарищи?! Об этом наша следующая игра - Имаджинариум (или её брат близнец Диксит).
Каждый игрок по очереди становится ведущим, выкладывает карту и говорит свою ассоциацию к этой карте, остальные смотрят свои карты и выкладывают по одной карте, которая по их мнению соответствует ассоциации ведущего. Всё делается взакрытую, карточки перемешиваются, а потом вскрываются, задача - отгадать карточку ведущего.
Вроде бы просто, да? Но тогда бы это не было хорошей настольной игрой)))) - если все угадали, фишка ведущего идёт на 3 хода назад, никто не угадал - идёт на 2 хода назад, а вот если кто-то всё-таки угадал (но не все), очки получают и отгадавший и ведущий.
А ещё есть игровое поле, где фишки игроков - это летающие слоники.....
А закончить я хочу классическим старичком европейских посиделок - Скрэббл - это не совсем игра для вечеринок, скорее для тихих, спокойных семейных вечеров у камина в халатах и пижамах......или на кухне в майке и труселях. Есть мешочек с буквами, тащите себе из него набор.....
.....из которого составляете на специальном поле любые слова, чем сложнее и длиннее слово - тем больше оно даёт очков, главное правило - для построения своего слова использовать уже выложенное.
Победит тот, у кого в конце игры будет больше всего очков - в этом вам помогут разные множители, которые раскиданы по всему полю.