Найти в Дзене

Голосовой поиск: тренд 2021 года, продолжающий расти

Оглавление

В 2021 году доля голосовых запросов получила 25% от общего объема в поисковой системе Google. Эксперты прогнозируют, что в течение ближайших 2-3 лет запросы с привлечением команды «Ok, Google» увеличатся минимум на 20%: уже сегодня голосовыми помощниками раз в день пользуются около 40% юзеров. Все это означает только одно: настало время оптимизировать сайты, социальные сети, каналы на Яндекс.Дзен под голосовой поиск, чтобы не утратить лидерство и соответствовать ожиданиям клиентов.

-2

Почему доля голосового поиска увеличивается

Голосовой поиск – удобный инструмент, позволяющий отказаться от ручного набора. Ассистенты интегрированы в смартфоны, планшеты, телевизионные приставки и другие, но не менее популярные гаджеты. Используя потенциал голосового поиска, человек тратит на интернет-серфинг меньше времени, но без потери эффективности и качества взаимодействия. Чаще всего через «Ok, Google» товары и услуги ищут люди в возрасте 16-24 лет.

Аудитория, использующая голосовой поиск, – преимущественно бумеры, зумеры и миллениалы: возрастной диапазон колеблется в пределах от 12 до 40 лет.
Аудитория, использующая голосовой поиск, – преимущественно бумеры, зумеры и миллениалы: возрастной диапазон колеблется в пределах от 12 до 40 лет.

Как голосовой поиск изменяет принципы SEO-оптимизации

Голосовые запросы существенно отличаются от тех, которые привыкли использовать сеошники. На смену «розы купить Москва» приходят более длинные и естественные фразы: «где купить белые розы в Москве» и подобные. Для голосовых запросов характерна географическая привязка (около 22% от общего поиска), что выгодно для локального бизнеса. Пользователь может не обозначить регион или улицу, а использовать операторы «рядом со мной», «около моего дома» и другие. Дальше – дело техники: по местоположению устройства система подбирает наиболее релевантные предложения в радиусе, например, от 500 м до нескольких километров.

Как провести оптимизацию сайта под голосовой поиск

Оптимизация сайта и e-commerce-бизнеса под голосовой поиск включает несколько шагов:

● использование LSI (отдельные релевантные слова для установления внутренних семантических связей в одном тексте) и более естественных длинных ключевых фраз;

● использование потенциала FAQ, в структуру которого внедрены вопросы и ответы;

● добавление компании в Google Мой Бизнес и Яндекс.Справочник. После этого осуществляется добавление на карты поисковых систем: используя голосовой запрос с хвостом «рядом со мной», потенциальный клиент увидит карточку с фото и отзывами, которая отображается в поиске выше сайтов и контекстной рекламы.

Для получения лидирующих позиций в этом блоке необходимо иметь много положительных отзывов и оценок, а также предоставить максимально достоверную информацию о компании.
Для получения лидирующих позиций в этом блоке необходимо иметь много положительных отзывов и оценок, а также предоставить максимально достоверную информацию о компании.

Важна иерархическая структура контента: заголовки h1-h6, метатеги, изображения, видео, логика изложения, иное. Внедрение таблиц и списков полезно не только для оптимизации под голосовой поиск, но и для получения расширенных сниппетов, привлекающих внимание.

Расширенный сниппет обеспечивает повышение органического трафика до 130%.
Расширенный сниппет обеспечивает повышение органического трафика до 130%.

Оптимизация под голосовой поиск наиболее интересна для локального бизнеса: кафе, рестораны, магазины в формате «возле дома», торговые центры и другие. Она необходима сервисам по доставке еды, а также онлайн-кинотеатрам, агрегаторам контента, службам такси. Крупные интернет-магазины могут выполнять частичную оптимизацию, например, добавлять разделы FAQ и таблицы (прайс-листы или характеристики товаров), а также проходить регистрацию в бизнес-справочниках Яндекс и Google.

Хотите выполнить оптимизацию под голосовой поиск, но не знаете с чего начать? Листайте вниз, переходите на наш сайт и заказывайте оптимизацию, адаптированную под потребности вашего бизнеса и целевой аудитории!

Business-up.org