В 2021 году доля голосовых запросов получила 25% от общего объема в поисковой системе Google. Эксперты прогнозируют, что в течение ближайших 2-3 лет запросы с привлечением команды «Ok, Google» увеличатся минимум на 20%: уже сегодня голосовыми помощниками раз в день пользуются около 40% юзеров. Все это означает только одно: настало время оптимизировать сайты, социальные сети, каналы на Яндекс.Дзен под голосовой поиск, чтобы не утратить лидерство и соответствовать ожиданиям клиентов.
Почему доля голосового поиска увеличивается
Голосовой поиск – удобный инструмент, позволяющий отказаться от ручного набора. Ассистенты интегрированы в смартфоны, планшеты, телевизионные приставки и другие, но не менее популярные гаджеты. Используя потенциал голосового поиска, человек тратит на интернет-серфинг меньше времени, но без потери эффективности и качества взаимодействия. Чаще всего через «Ok, Google» товары и услуги ищут люди в возрасте 16-24 лет.
Как голосовой поиск изменяет принципы SEO-оптимизации
Голосовые запросы существенно отличаются от тех, которые привыкли использовать сеошники. На смену «розы купить Москва» приходят более длинные и естественные фразы: «где купить белые розы в Москве» и подобные. Для голосовых запросов характерна географическая привязка (около 22% от общего поиска), что выгодно для локального бизнеса. Пользователь может не обозначить регион или улицу, а использовать операторы «рядом со мной», «около моего дома» и другие. Дальше – дело техники: по местоположению устройства система подбирает наиболее релевантные предложения в радиусе, например, от 500 м до нескольких километров.
Как провести оптимизацию сайта под голосовой поиск
Оптимизация сайта и e-commerce-бизнеса под голосовой поиск включает несколько шагов:
● использование LSI (отдельные релевантные слова для установления внутренних семантических связей в одном тексте) и более естественных длинных ключевых фраз;
● использование потенциала FAQ, в структуру которого внедрены вопросы и ответы;
● добавление компании в Google Мой Бизнес и Яндекс.Справочник. После этого осуществляется добавление на карты поисковых систем: используя голосовой запрос с хвостом «рядом со мной», потенциальный клиент увидит карточку с фото и отзывами, которая отображается в поиске выше сайтов и контекстной рекламы.
Важна иерархическая структура контента: заголовки h1-h6, метатеги, изображения, видео, логика изложения, иное. Внедрение таблиц и списков полезно не только для оптимизации под голосовой поиск, но и для получения расширенных сниппетов, привлекающих внимание.
Оптимизация под голосовой поиск наиболее интересна для локального бизнеса: кафе, рестораны, магазины в формате «возле дома», торговые центры и другие. Она необходима сервисам по доставке еды, а также онлайн-кинотеатрам, агрегаторам контента, службам такси. Крупные интернет-магазины могут выполнять частичную оптимизацию, например, добавлять разделы FAQ и таблицы (прайс-листы или характеристики товаров), а также проходить регистрацию в бизнес-справочниках Яндекс и Google.
Хотите выполнить оптимизацию под голосовой поиск, но не знаете с чего начать? Листайте вниз, переходите на наш сайт и заказывайте оптимизацию, адаптированную под потребности вашего бизнеса и целевой аудитории!
Business-up.org