Добрый день, владельцы Solaris'ов и не только. Мы столкнулись с такой типичной неисправностью, как "слетевший ремень" на солярисе. По опыту работы с автомобилями могу сказать однозначно - "слетание" ремня является следствием нарушения соосности вращающихся деталей, которые связаны с ремнем. Что это может быть: под ремень что-то попало, перекосился ролик, перекосился натяжитель, помпа и так далее.
Шкив-это колесо на оси или валу, предназначенное для поддержки движения и изменения направления туго натянутого троса или ремня или передачи энергии между валом и тросом или ремнем.
На рисунке видно 7 шкивов, которые связаны одним ремнем.
Под номером 5 - шкив гидроусилителя руля (ГУР) - он может перекоситься в трех случаях: не закручен ГУР, повреждение шкива(при ремонте или ДТП), износ насоса ГУР - перекос оси.
Под номером 8 - обводной ролик ремня. Перекос поже быть вызван если его подшипник износился, его неправильно установили при замене, либо он раскрутился.
Под номером 14 - генератор. Симптомы похожи - износ подшипников, повреждение шкива, либо перекос самого генератора.
Номер 16 - шкив водяного насоса. Если изношены подшипники, либо поврежден шкив - ремень соскочит, более того, при выходе из строя подшипника повреждается сальник и пропускает антифриз наружу.
Номер 18 - компрессор кондиционера. Он принципиально состоит из двух частей - сам компрессор и муфта. Неисправности компрессора - не прикручен, износились подшипники и вал перекосился, неисправность муфты - механическое повреждение
Следующий шкив - номер 2 - это коленчатый вал. Если его повредить, то ремень слетит.
И в завершении - основной источник проблем - натяжной ролик. Как видите, он состоит из двух частей - корпус и ролик. В корпусе есть пружина, которая натягивает наш ремень.
На большинстве солярисов встречалась массовая проблема - перекос ролика и ремень соскакивал. Помогала только замена ролика в сборе, а не только его шкива. Случай считался гарантийным и официальные дилеры меняли его по гарантии.
В данный момент уже на новых автомобилях не встречается эта неисправность, но если у вас солярис в первом кузове, то на пробеге ближе к 100000км будьте осторожны и бдительны, на всякий случай лучше заменить ремень и ролик.
Благодарю за внимание, ставьте палец вверх и подписывайтесь.