Как то в сервис приехал дедушка, сдать в ремонт свою мотособаку. Очередной клиент, с просьбой привести его агрегат в нормальное состояние. Документы оформил, начал выгружать его буксировщик. И тут я замечаю интересную вещь. На руле висит веревочка и петля такая здоровая. Другая часть веревки идет к двигателю и прячется где-то под топливным баком. Спрашиваю- «Отец, а э то что за веревка?» Ответ конечно меня удивил. «А это мой ускоритель! Когда тяги не хватает, я её тяну и мы с Марусичкой форсируем» Дед , даже имя своей собаке дал. Ну и что, что на пластике крупным буквами написано Мотособака Рысь.
Вроде все логично, при помощи подручных средств в лесу придумал решение своей проблемы. Но есть одно Но! Эта веревочка привязывалась с одной стороны к двигателю, а второй накидывалась петлей на шею дедушки. Чтоб ускорится на Маруси, он откидывает голову назад и они летят как оглашенные. На ручки мотособаки он не стал привязывать веревку. Говорит не удобно одной рукой рулить, а второй дергать за ускоритель. Слава Богу он ни разу не свалился с саней с такой петлей на шеи.
Вы только представьте эту картину. Идете по проселочной дороге, а вам на встречу мотособака , а за рулем дедушка с откинутой головой назад. Я бы подумал что старик умер и мчит в закат. И рёв двигателя должен быть дичайший. Дед веревку привязал не к рычагу газа двигателя, а на прямую- на регулятор оборотов. Думаю вместо 3200-3600 об/мин там были все 5000! Как у него не оторвало шатун на двигателе , я не понимаю. Да и вообще петля на шеи, это оооочень не безопасно.
На счет ремонта. Все оказалось очень просто. Обороты собака потеряла из-за воздушного фильтра-долгая работа на закрытой заслонке привела к закопчению фильтра. Ну а второе- замена троса газа. Рубашка тросика пришла в негодность и он просто не догазовывал.
Когда выдавал буксировщик, дал совет дедушке -не трогать регулятор оборотов двигателя, а то сердце Маруси может и не выдержать.