Найти тему
14,6K подписчиков

Готовь сани летом, а телегу зимой - или как экономно облегчить свой труд на земле

3,4K прочитали

Друзья, я не раз уже писала о том, что переехав из города в деревню, постоянно думаю, как облегчить себе жизнь. У меня, в первую очередь, это касается посадки растений.

ПРЕДЫСТОРИЯ:

Еще лет 10 назад, будучи дачницей, я перешла на постоянные грядки. Сделали 10 грядок из доски 6м х1 м, высотой 20 см (толщина 5 см). Грядки получились хорошие, но не долговечные (хватило на 7 лет, потом начали гнить):

Фото автора
Фото автора

Затем я перешла на грядки из ЦСП. Можно делать бортики выше, но нужен железный уголок, саморезы, ЦСП надо распускать, уголок резать, красить, в общем много хлопот и, по нынешним временам, уже стало не дешево. И самое главное - нужны мужские руки.

В прошлом году я столкнулась с тем, что мне некуда было посадить однолетние цветы, рассаду которых я вырастила своими руками. У нас же как - посеяла Бальзамин, затем в магазине наткнулась на Львиный зев и понеслось... И вот я уже стою среди грядок и начинаю пристраивать рассаду цветов везде, где есть хоть малейшая возможность. Сплошная головная боль, хотя петрушка с Львиным зевом и гладиолусами смотрятся прикольно:

Вот такие у меня были этим летом смешанные посадки
Вот такие у меня были этим летом смешанные посадки

ЧТО РЕШИЛА СДЕЛАТЬ и СДЕЛАЛА:

Постоянные грядки - с ноября начала мониторить интернет на предмет акций на готовые грядки. И таки нашла - заказала оцинкованные грядки размером 6м х 0,8м (ширина 1 метр для меня оказалась слишком большой) и высотой 24 см из усиленного профиля. Цена такой грядки получилась 3 450 руб. Производителя указать не могу (правила Дзен), тем более я нашла в Москве, а читатели живут в разных регионах России. Но вы обязательно найдете. Еще нашла в другом регионе усиленные грядки высотой 40 см. Заказала две штуки длиной 6 м, шириной 80 см. Цена - 5 060 руб.:

Это упаковки с грядками
Это упаковки с грядками

Теперь мне не надо оглядываться на мужа, весной смогу сама собрать и установить новые грядки вместо сгнивших деревянных. Если акция продолжится, закажу еще две. Ниже напишу, зачем мне столько высоких грядок.

Что делать с рассадой однолетних цветов - решила сажать в кашпо разных размеров. Для этого начала объезжать магазины и искать дешевые пластиковые горшки и кашпо. К сожалению, пластик, как и весь товар, очень сильно подорожал. В округе скупила всё, что нашла, по старым ценам.

Вчера поехали в Тверь забирать высокие оцинкованные грядки в ПЭК. Заехали в Сфетофор (у нас в районных городках есть Светофор, но помещения маленькие, и как следствие - маленький ассортимент). А там продаются 12-ти литровые кашпо белые и коричневые с поддонами по цене 110,50 рублей:

ящики 22 литра длиной 60 см, высотой 16 см по цене 115,70 рублей (что очень дешево. Можно использовать для выращивания зелени на подоконнике):

Фото автора
Фото автора

и система кашпо с двумя горшками по цене 151,50 рублей. Но это, я считаю, дорого. Купила просто для разнообразия, посажу петунию двух сортов:

Фото автора
Фото автора

В подтверждение покупок выкладываю чек из магазина:

Друзья, я не раз уже писала о том, что переехав из города в деревню, постоянно думаю, как облегчить себе жизнь. У меня, в первую очередь, это касается посадки растений.-7

Домой вернулась довольная, как слон, с полным багажником:

Ящики забрала в Светофоре по 5 рублей за штуку
Ящики забрала в Светофоре по 5 рублей за штуку

Зачем мне нужны две-три высокие оцинкованные грядки - в предыдущих статьях я рассказывала, что увлеклась цветами. Сейчас у меня в приоритете розы, тюльпаны и гиацинты. Чтобы не потерять сортность, каждый вид и сорт надо выращивать отдельно. Идеально - в горшках. Прочитав комментарии, я сделала вывод, что горшки на зиму надо закапывать в грунт. Это трудоёмко. Да и в теплице у меня нет столько места:

Фото автора
Фото автора

В этом году заняла горшками все грядки:

Фото автора
Фото автора

Тюльпаны закопала уже в другой теплице, так как надо одну грядку оставить для выращивания рассады весной.

Чтобы растения в горшках не вымерзли, решила приклеить к внутренней поверхности грядки ППС, на дно выложить пластиковую сетку с нахлестом (от кротов и мышей), поверх уложить ППС 50мм и вкапывать горшки в опилки. Сверху закрывать геотекстилем на 300 мкр. Зимой грядку укроет снег. Если снега будет мало, значит подкину лопатой. Грядки поставлю ближе к дому, чтобы было удобно за ними ухаживать.

Заморочилась, скажите вы. Да нет. Зато весной можно будет достать чистые горшки и расставить их около входа в дом, поставить на отмостку перед домом. Будут радовать глаз уже с конца апреля.

Еще я купила розы патио. Их выращивают в виде бордюров. А я хочу их выращивать в кашпо. Куст достигает 30-40 см в диаметре. Для этого я купила кашпо 40-50 см в диаметре и 40 см в высоту. Этого достаточно. Эти горшки придется тоже чем-то засыпать. В идеале установить их в высокие грядки и повторить всё то же, что и для горшков с луковочными. После того как луковочиные отцветут, на их место установлю кашпо с розами.

Статью написала для всех, кому нужны постоянные грядки и для любителей цветов. Сейчас на грядки идут акции, а кашпо еще можно прикупить за адекватные деньги.

Совсем забыла написать - в Фикспрайсе продают кашпо для петуний всего по 149 рублей. Диаметр 21 см. Подвес - цепочки. Всем советую. Это очень дешево.

Моя деревенская жизнь продолжается, скучать некогда. Сейчас занимаюсь чисткой снега, штудирую интернет - ищу на Ютубе ролики с постройкой зимних теплиц. Пока в поиске. А еще планирую кое-что научиться делать (для сада, огорода, цветника и для дома), но про это в следующих статьях.

Всем здоровья и добра!

Буду благодарна за лайки 👍, комментарии и подписку. Вам не тяжело, мне приятно. А еще будут деньги для новых экспериментов на земле.