Как часто мы, мечтая о новом путешествии, открываем приложение по покупке авиабилетов в своём телефоне... и ахаем! Откуда взялись такие цены?! Разве так можно? Почему так дорого?
Но не стоит делать поспешных выводов и откладывать своё путешествие на потом. Это всего лишь маркетинговый трюк, который придумали авиакомпании! А на самом деле авиабилеты можно купить намного дешевле.
1. Цена зависит от времени до вылета самолёта
Цена на каждый рейс напрямую связана со временем, которое осталось до вылета самолёта. Всего можно выделить 6 стадий ценообразования:
- Первоначальная цена - рассчитана на ранее бронирование. Может быть как высокой, так и низкой, рассчитывается исходя из предполагаемой популярности маршрута.
- За 3-4 недели до вылета - очень часто складывается ситуация, что до вылета остаётся меньше месяца, а именно этот самолёт заполнен только на 5 % ! И авиакомпания делает скидку и резко понижает цену - самолёт необходимо срочно заполнить! Это хорошее время для покупки авиабилетов.
- В период от 3 недель до 1 недели до вылета - как правило, цена на этот рейс снова растёт. Авиакомпания видит, что всё хорошо, билеты по недорогим ценам купили, самолёт продолжает заполняться, и, каждый день снова поднимают цены! Логика проста - заставить будущего пассажира запаниковать - покупай сейчас, а то завтра будет ещё дороже!
- За 3-4-5 дней до вылета - может сложиться такая ситуация, что салон самолёта заполнен только на 2/3. И авиакомпания, не желая упускать прибыль, объявляет распродажу! И тут уже цена может упасть очень сильно - это тот самый настоящий аттракцион невиданной щедрости! Это лучшее время для покупки авиабилетов - но необходимо учитывать, что такая распродажа бывает не всегда и не каждый раз.
- От 3 суток до 7-8 часов до вылета - всё, шутки и распродажи закончились! Авиакомпания снова поднимает цены на самый максимальный уровень - давая понять всем, что если Вы ещё хотите полететь именно этим рейсом - цена будет только такая высокая, и никакая иначе!
- Менее 8 часов до вылета - в салоне самолёта ещё осталось несколько нераспроданных мест - и иногда (но не всегда) авиакомпания снова резко снижает цену - это может быть как на уровне 3-4 недель до вылета, - а иногда может быть вообще ЗА КОПЕЙКИ. Авиакомпания как бы говорит, - ай, да, ладно, заходите кто хочет лететь, места ещё есть свободные, хоть только заплатите чисто за керосин!
2. Скидки, акции и распродажи от авиакомпаний и сервисов-агрегаторов
Обязательно оформите подписку на свою электронную почту на рассылки от авиакомпаний, читайте каждое письмо, - практика показывает, что 2-3 раза в месяц каждая авиакомпания присылает акции, скидки и распродажи по самым различным поводам, например: чёрная пятница, киберпонедельник, день рождения авиакомпании, день авиации России, день международной авиации, начало летнего сезона, новая карта лояльности, и т. д., и т. п.
Очень часто по очередной акции можно очень выгодно купить авиабилеты! Также авиакомпания регулярно присылает секретные промокоды на скидку только для своих подписчиков.
А ещё сервисы-агрегаторы по продаже авиабилетов (посредники) также проводят акции и присылают свои промокоды на скидку.
3. Карты лояльности, клубные карты с накоплением МИЛЬ
У каждой авиакомпании есть программа по накоплению МИЛЬ за полёты, за покупки в партнёрских магазинах и предприятиях. Обязательно зарегистрируйтесь и получите такую карту (или просто номер, который придёт в письме на электронную почту) - накопленными милями можно будет оплачивать авиабилеты как полностью, так и частично.
4. Банковские партнёрские карты совместно с авиакомпанией
Если летаете часто, имеет смысл оформить такие карты - обслуживание таких карт обычно дороже, чем обычных, но зато с их помощью можно быстрее набирать МИЛИ для оплаты авиабилетов.
Самое главное - не отчаивайтесь, а внимательно изучайте информацию! И Вы обязательно купите Ваш заветный авиабилет по фантастически низкой цене!