Здравствуйте, уважаемые читатели!!
Многие люди ведут споры по поводу раскоксовки двигателя. Стоит ли ее делать или нет. Она несет пользу или может навредить двигателю. А если делать, то как правильно? Сегодня вы получите ответы на эти вопросы, а так же узнаете о распространенных ошибках, которые часто допускают люди во время этой процедуры и в итоге, результат их не радует.
Итак, сначала предлагаю разобраться, когда имеет смысл делать раскоксовку. Дело в том, что современные двигатели не такие надежные, как были еще 20-30 лет назад. У них масложор может начаться уже через 40-60 000 километров. А производитель будет утверждать, что это нормально. Часто встречается, что человек приезжает делать двигателю капитальный ремонт, на пробеге до 130 000 километров. Все из-за жора масла. На деле же оказывается, что двигатель внутри как новый, а вся проблема в залегших маслосъемных колечках.
В современных поршнях забивается дренаж маслосъемного кольца, да и колечки к тому же очень тонкие. В итоге, отложения все это дело быстро запечатывают, и начинается масложор. Кстати, чтобы этого не допускать, меняйте масло чаще, чем указывает производитель, и периодически давайте мотору нагрузку, поднимайте обороты выше 3000. И что, ради того, чтобы заменить кольца разбирать мотор? Вот именно в таких случаях, когда вы уверенны, что пробег у двигателя небольшой, а проблема заключается в закоксовке колец, можно сделать раскоксоовку. Увидеть состояния двигателя изнутри сейчас очень легко при помощи эндоскопа.
Конечно, если у двигателя пробег огромный, там уже зазоры между поршнями и стенками цилиндров, то никакая раскосовка не поможет, только зря деньги потратите. Но повторюсь, с современными ДВС часто случается такое, что износ мотора минимальный, а масло уже ест. Если у вас так, то раскоксовка может решить проблему, но сделать ее нужно правильно. Во-первых, нет смысла использовать промывки, которые называют щадящими. Это такие, которые не отмывают краску с поддона. Дело в том, что если они не способны отмыть краску с поддона, то и нормально отмыть двигатель они не смогут.
Если у вас крашеный поддон, его нужно снять и хорошенько искупать его в димексиде. После чего удалить всю грязь и краску в том числе. Если где-то останутся маленькие пятнышки не отмывшейся краски, в труднодоступных местах, не бойтесь, они не смогут забить двигатель. После чего ставим поддон на место, заливаем старое масло обратно и начинаем раскоксовку. Сейчас очень популярны пенные раскоксовки и не зря, они отлично могут отмыть цилиндры, верхушку поршня и камеру сгорания. Мне нравится соотношение цены и качества в средстве «Валера» и "Лавр". Однако, чтобы убрать масложор, нужно почистить не только верхушку поршня и камеру сгорания, нужно отмыть дренажные отверстия колец. Пенная раскоксовка практически не попадает в эти места, так как поршень находится в цилиндре.
Многие ошибаются, считая, что одна пенная раскоксовка приведет к отличному результату. Чтобы отмыть дренажные отверстия и снять весь лак, который накопился в двигателе, нужно средство вроде димиксида. Но, он опасен для многих современных ДВС. А вот такое средство как «Валера раскоксойл» имеет практически такой же эффект, но сохраняет целостность различных резинок. Вы можете убедиться в этом сами.
Опустите резиновое изделие на 5 минут в димескид и в это средство. Так вот, сначала нам нужно залить подобное средство в масло и дать двигателю поработать определенное время, которое указывает производитель. В этот момент начнут очищаться поршни снизу и лак с двигателя будет смываться.
Теперь нужно подождать пока ДВС остынет, масло в этот момент уже можно будет слить. После чего используем пенную раскоксовку. И не жалейте ее. Добавляйте пену постоянно, чем больше, тем лучше. Затем, заливаем промывочное масло и даем двигателю поработать. Не удивляйтесь, если он будет сильно дымить, это из выхлопной трубы выходят различные отложения, которые растопила двухсторонняя раскоксовка. И вот после того как ДВС станет дымить меньше, можно сливать промывочное масло и заливать обычное.
Вот такая раскоксовка действительно будет иметь эффект. А если использовать только один вид раскоксовки, результат тоже будет, но не такой заметный. Если вы почувствуете эффект, но масложор хоть и сократиться, но все же останется, через некоторое время можно повторить раскоксовку.