Поскольку пришли выходные, то озадачились мы поиском фильма, сколь криминального, столь и весёлого. Желательно ещё относительно современного, чтобы посмотреть, чем живет мир нынешних криминальных комедий. И задача оказалась не самая простая.
Стоило найти что-то подходящее по смыслу, как приходилось оправлять в «корзину» по причине превалирования «туалетного юмора» (например, фильм «Ба-бах», который не рекомендуем). В итоге по линии создателей сериала «Хэппи» мы вышли на ленту 2011 году «Наказание». О ней и хотелось бы рассказать.
Первое впечатление, что вам предложили пародию на фильм Родригеса «Факультет», только приправили отсылками к множеству иных лент. Что собственно уже делалось в своё время в «эпопее» «Очень страшное кино», где в каждой части есть «основная тема», которая задрапирована множеством мелких аллюзий к иным кинокартинам.
В данном случае идею ленты ухватить с первого раза удается очень сложно. А потому дадим подсказку: известный своими работами для мега-звезд (от Леди Гаги до Бритни Спирс) клипмейкер Джозеф Кан создал своего рода хипстерское восприятие пугающих фильмов 80-90-ых годов.
Это у нас хипстеры считаются «явлением недавним», а в США к 2011 году они находились уже в апогее и успели всем изрядно поднадоесть. В итоге в ленте это пагубное стремление «быть в теме» испытывают все персонажи классических молодежных фильмов: «глупый качок», популярная красотка, умная лузерша, свойский парень и т.д.
Вообще-то фильм не надо воспринимать как нечто сюжетно единое и осмысленное. Это как раз набор клиповых моментов, которые увязали с триллерами и слэшерами. А заодно приправили «ностальгией» по 90-ым. Правда, в США это были не «лихие», а «попсовые». Но это не меняет сути. Возникает ощущение, что MTV подключился к вашему мозгу через ухо.
Впрочем, это не лишено нескольких интересных находок. Например, очень опасной Злолушки, про которую якобы снято кино. Опять же многоуровневого погружения в поиски изначальной, то есть архетипической мрачной фабулы, которая в итоге оказывается всего лишь сомнительным сюжетом из «фильма для взрослых».
От «кровавых» красавиц до советских ню-триллеров
Интересной была сцена «восприятия эпох», которая случилась в библиотеке. Наверное, это единственное, во что создатели фильма вложили некое концептуальное обоснование. Помните, в «Доме, который построил Свифт» был стражник, который во все эпохи стоял на воротах? В данном случае был «наказанный школьник», которого никто девятнадцать лет (!!!) не замечал, а потому через его наказание была показана история «популярной культуры».
Эро-нюансы ночного и беспутного Токио
Что ещё можно сказать? Не знаю, как в США, а у нас «крутые парни» розовые бейсболки не носят. Если только на спор или в качестве «наказания», что опять же возвращает нас к названию фильма. Одним словом, при просмотре мозг можно не напрягать – хотя такие фильмы тоже иногда нужны.