Найти в Дзене
Н.Е. Медиа

У России появилась возможность возродить производство обновленных «Русланов»

До конца 2021 года в России будет испытан модернизированный стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160М. В отличие от предшественников, сохранившихся в ВКС РФ с советских времен, это будет самолет, созданный с нуля на Казанском авиационном заводе. Сверхзвуковой «Белый лебедь» вместе с бомбардировщиком Ту-22М3 станут основой нашей Дальней авиации и важнейшей составляющей «ядерной триады».

Белый лебедь
Белый лебедь

Однако сегодня мы хотели бы поговорить немного о другом.

О тех дополнительных возможностях, которые открывает отечественному авиастроению этот самолет. Вернее, о его обновленных двигателях.

Ту-160
Ту-160

На Ту-160М будут устанавливаться модернизированные авиадвигатели под индексом НК-32-02 (вторая серия). Максимальная взлетная тяга силовой установки составляет 24 тонны, тяга двигателя на высоте 11 километров и скорости 0,75 M составит 5 тонн. Это прекрасные показатели.

По сравнению с НК-32 предыдущего поколения, обновленный движок будет более экономичным, что позволит увеличить боевой радиус российских «стратегов» на 1000 километров. За эти несомненные достижения отечественных разработчиков довольно неожиданно похвалили американские профильные издания.

Ту-22М3
Ту-22М3

НК-32-02 будут устанавливаться на все новые или модернизированные бомбардировщики-ракетоносцы Дальней авиации: Ту-160М и Ту-22М3, но это далеко не все.

Не менее важно, что данная силовая установка открывает дорогу к возрождению в России производства военно-транспортного лайнера Ан-124 «Руслан» и, возможно, даже Ан-225 «Мрия».

Ан-124
Ан-124

После разрыва промышленных связей с Украиной встал вопрос о возможности возобновления производства в нашей стране «Русланов». Эти тяжелые грузовые самолеты являются крайне эффективными «рабочими лошадками» Военно-транспортной авиации, а также эксплуатируются гражданскими авиаперевозчиками. Сверхтяжелая «Мрия» могла бы использоваться для доставка негабаритных грузов, вроде космических челноков, беспилотных космопланов и проч.

-5

Напомним, что ранее «Русланы» собирались не только в Киеве, но и в городе Ульяновске. Разумеется, под брендом «Ан», принадлежащем предприятию «Антонов», этот самолет в России производиться невозможно, пришлось бы регистрировать новый товарный знак. Например, «Ил-124». Также несомненно, что конструкцию и авионику транспортника придется глубоко модернизировать.

Однако от слов к делу с 2014 по конец 2021-го так и не перешло. Почему?

Причина проста: у России не было подходящего для производства «Ан-124» авиадвигателя.

Д-18Т
Д-18Т

Силовая установка Д-18Т осталась на Украине, где Киев запретил ее поставки в нашу страну. Рассматривалась возможность использования перспективного двигатели ПД-35, но его появление «в железе» - дело не самого близкого будущего.

Но теперь произошел кардинальный прорыв, который дает возможность России возродить производство «Русланов»!

НК-32-02
НК-32-02

Двигатель НК-32-02 может быть установлен не только на существующих ракетоносцах Дальней авиации или ПАК ДА, но и на тяжелых транспортниках типа «Ан-124» или даже «Ан-225».

Мрия
Мрия

Тяга НК-32 второй серии превышает Д-18Т, составляя 24 тонн против 23,4 тонны у украинской силовой установки. Это уже делает возможным начало производства в России перелицованных модернизированных «Русланов». Кроме того, предполагается разработка на базе НК-32-02 его еще более мощной версии - бесфорсажного двигателя ПД-30 с тягой в 30 тонн. Соответственно, это повысит тактико-технические характеристики российских самолетов Военно-транспортной авиации.

И это замечательно.

Друзья, ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал.