Я ехал в Альбукерке, мечтая в первую очередь отдохнуть, во вторую помыться, в третью постираться и только в четвертую посмотреть город. Мой хост, судя по его профилю на сайте каучсерфинга, был матерью Терезой в брюках. Казалось, он готов последнюю рубаху отдать, кусок изо рта у себя вытащить, заначку чернодневную распотрошить, - все ради гостя.
На деле парень будто моего прихода и не заметил. Открыл дверь, затем вернулся на диван и уткнулся в телефон. Я же завис на входе, приходя в себя от кошачьих ароматов, которые окутали меня с ног до головы. Я даже не знал, стоит ли разуваться, и куда бросить пыльный рюкзак…
- Кхм… - откашлялся я. – Меня зовут Максим.
- А? Проходи.
- Куда?
- Да вот, к дивану. Больше-то некуда.
Апартаменты товарища оказались однокомнатными, и на свой уголок я мог больше не надеяться.
Позже я допытался у него, где находится ванная, быстро сполоснулся и убежал на свежий воздух. Находится в чужом доме, сидя на диване с человеком, которому до тебя вообще нет никакого дела, было как-то неуютно. Тем более, у него не оказалось ни вайфая, ни стиральной машинки. Только две кошки, источники того самого амбре…
Бюджетных путешественников часто упрекают за то, что они относятся к проекту каучсерфинга, как к сети бесплатных гостиниц. Мол, опаскудили такую отличную идею собственным же потреблением. Не отдавая ничего взамен, только и сосут электроэнергию, воду, юзают бытовую технику, пачкают простыни…
Но ведь это же относится и к принимающей стороне. Я готов был отдавать, много рассказывать, махать руками, выслушивать их, мыть посуду и прибраться, в конце концов, только этому человеку моя компания была совсем не нужна. Мне показалось, что он вписывает людей только для того, чтобы почувствовать собственную важность или из-за боязни одиночества. Сами же люди ему совсем не интересны.
Вы скажите, я зажрался. Мол, человек тебя бесплатно приютил, позволил сэкономить баксов пятьдесят. Знаете, я с благодарностью принимал самую простую крышу в том же Восточном Тиморе и с удовольствием спал на жестком грязном полу вповалку с жителями хижины.
Получается, что важнее даже не условия, а эмоциональная составляющая. Здесь мне было настолько некомфортно, что я впервые решился написать негативный отзыв на каучсерфинге. Собственно это я и сделал, правда, ощущая себя от этого еще хуже, чем даже тогда, когда сидел на том злополучном диване...