Такие обстоятельства заставляют мотоциклистов оставлять своих двухколёсных коней в гаражах и пересаживаться на более подходящую, для таких погодных условий техники. Как известно, лучшим средством передвижения по снегу и льду является снегоход.
Большинство людей отдают свое предпочтение утилитарным снегоходам, который отлично подходят, как для перевозки грузов, поездок на рыбалку и охоту или в качестве транспортного средства, для прогулок по лесу.
Одним из лучших на сегодняшний день, универсальным снегоходом является Yamaha VK Professional II EPS.
Он выделяется мощным мотором, продуманной конструкцией, высокой надежностью и всем набором качеств, необходимых для настоящего утилитарного снегохода.
Внешность
Опираясь на опыт эксплуатации предыдущей модели, инженеры компания Yamaha учли все недостатки, что без сомнения повлияло на внешний вид снегохода. В первую очередь, изменения коснулись носовой части машины. Капот стал более заостренным и плоским, а все его грани направлены для улучшения эксплуатационных свойств снегохода. Например, под фарой головного света появилась щель, которая позволяет эффективней отводить снег в стороны. У предыдущей модели были явные проблемы в этой области, из-за чего на капоте образовывался снежный сугроб. Вентиляционные отверстия также получили защитные экраны, которые препятствуют попаданию снега в моторный отсек. Приборная панель снегохода выглядит максимально просто, но в то же время лаконично.
Центральное место занимает стрелочный тахометр, объединенный с монохромным дисплеем, на который выводится остальная информация. В остальном же Professional II выглядит, как классический утилитарный снегоход. Большое ветровое стекло, длинное и мягкое сидение, массивные подножки для ног. Кроме того, можно с уверенностью сказать, что он разрабатывался, как настоящий «трудяга» способный выполнять множество задач. Именно поэтому в его внешности не найти каких-либо изысков или оригинальных дизайнерских решений.
В данном пункте VK Professional II действительно хорош. Японские инженеры постарались учесть все нюансы эксплуатации снегоходов, чем значительно улучшили его характеристики. В первую очередь стоит отметить, что у этой модели присутствуют все возможные варианты подогревов. Греются ручки на руле, подогревается сидение пассажира и водителя, а также присутствует гнездо для подключения обогрева снегоходного шлема. Кроме того, от двигателя постоянно исходит горячий воздух, который обогревает зону ног водителя. Сидение у снегохода высокое, что делает поездку на нем максимально комфортной.
Для перевозки поклажи под сидением снегохода предусмотрен вместительный бокс, а за местом пассажира разместилась грузовая площадка, защищенная металлическими поручнями. А для тех, кому и этого будет мало, японские инженеры установили универсальное крепление, для прицепки саней.
Мотор
В движение Yamaha VK Professional II EPS приводится рядным трехцилиндровым инжекторным мотором. Его объем равен 1049 см3 при которых он выдает 130 л.с. В тандеме с ним работает стандартная вариаторная коробка, оснащенная задней и пониженной передачей. Кроме того, инженеры Yamaha значительно облегчили замену ремня коробки передач. Для этого достаточно поднять пластиковый капот и отстегнуть металлическую крышку вариатора.
Ходовая часть
Задняя подвеска снегохода торсионного типа с двумя газопневматическими амортизаторами, а для заднего хода предусмотрен механизм подламывающий пятку гусеницы. Сама гусеница имеет ширину в 500 мм, что является золотой серединой для снегоходов подобного класса. Спереди он опирается на независимую подвеску, с А образными рычагами и газовыми амортизаторами. За безопасность отвечает дисковый гидравлические тормоза, которые к тому же оснащены стояночным тормозом.
В движении Yamaha VK Professional II EPS ведет себе как динамичный и проходимый снегоход. Он не боится глубокого снега, а мощный мотор моментально разгоняет тяжелую машину до нужной скорости. Однако большая масса снегохода, которая вместе с водителем и грузом может доходить до 400 км, существенное влияет на маневренность. При быстрых перестроениях снегоход порой не охотно меняет траекторию, из-за чего водителю приходится менять положение и смещать центр тяжести в обратную сторону от поворота. В остальном же Yamaha VK – это комфортный и приятный в эксплуатации снегоход, способный выполнять множество задач, сохраняя при этом высокую надежность. Исходя из всего ранее перечисленного, стоит отметить, что Yamaha VK Professional II EPS сумел сохранить достоинства своего предшественника и при этом справился со многими его недостатками.