Как только температура за бортом опускается ниже 5-10 градусов, владельцы электромобилей начинают испытывать неудобства. Мало того, что на полностью заряженной батарее машина проезжает меньше. Возникают дополнительные переживания по поводу пополнения заряда энергии. А ведь теплый гараж с индивидуальным зарядным постом есть далеко не у каждого владельца.
Температурный режим. Опытный владелец электромобиля легко объяснит взаимосвязь между временем зарядки и температурой аккумулятора. К примеру, в компании BMW прямо указывают, что оптимальной температурой для зарядки является разогрев батареи до 40 °С. И добавляют, что диапазон 20-40 градусов является еще приемлемым интервалом.
В случае падения температуры «за бортом» до минус 20 °С помимо энергии, идущей непосредственно на увеличение запаса, часть электрического тока будет растрачиваться на разогрев батареи. Таким образом, владелец электромобиля переплачивает за дополнительную энергию, а сам процесс растягивается.
Отмечено, что зимой время зарядки электромобиля при определенных условиях увеличивается до 6 раз. При температуре минус 10 °С, по сравнению с таким же «плюсом» времени на пополнение заряда с 0 % до 80 % требуется в 3 раза больше.
Не лишним будет разобраться в формирования тарифов зарядными операторами. В некоторых случаях помимо количества переданной электроэнергии в тариф включается и время, проведенное у зарядной станции.
Полезный совет. Даже если электромобиль имеет еще достаточный заряд аккумулятора, при парковке его все-равно лучше оставлять подключенным к колонке. При минусовых температурах это позволит поддержать аккумулятор в «разогретом» состоянии.
Дополнительно удается не дать остыть и салону за счет получаемого тока извне. При начале движения не потребуется тратить заряд, доводя температуру в салоне до комфортного уровня.
Планирование при быстрой зарядке. Опытный электромобилист вводит в привычку периодичность «заправок» и их обоснованность. К примеру, зарядку электромобиля уместно проводить не на «холодный» аккумулятор. Целесообразно именно после поездки заехать к станции быстрой зарядки и повысить уровень заряда разогретой батареи.
Такой подход позволит избежать затрат на энергию для разогрева аккумулятора после стоянки на холоде. Более правильно оставить электромобиль уже после пополнения уровня заряда.
При выборе времени заряда также не лишним было бы учитывать время действия льготных тарифов на электроэнергию. Но, как показывает практика, увеличения времени заряда в 3-6 раз не всегда компенсируется низкой ценой на энергию в рамках льготного тарифа.
В качестве заключения. Конечно, ночная зарядка в теплом гараже позволит в любом случае к утру получить машину с «полным» аккумулятором. Но если предстоит дальняя поездка, то с вопросами увеличения времени заряда придется столкнуться каждому, и в этом случае полезные советы обязательно пригодятся.