Найти тему

Курьерская стезя. Рассуждения о работе курьером.

Должен признаться, мне довольно таки нравится работать курьером. И пусть кто-то скажет, что это тяжело, надо быть постоянно на ногах, с ними я могу не согласиться. Так, во всяком случае, когда работаешь курьером в Москве, или в городах с хорошо развитой инфраструктурой. Особенно если есть социальный проездной, да и если его нет — это не сказать что проблема.

Курьерский рабочий день может быть как коротким, особенно если выбираешь заказы для себя сам, так и долгим -- хоть с самого раннего утра до поздней-поздней ночи. Но и это не беда, ибо всегда есть время, чтобы что-нибудь почитать, послушать музыку, пообщаться с кем-то через сеть, до хоть с незнакомцами, если к этому душа лежит, хах.

Если человек не особо любит работу, где надо часто контактировать с людьми, то здесь взаимодействие с клиентами сведено до минимума. Выполняя свою работу, в 99.9999 процентах случаев, клиенты будут адекватные и дружелюбные. Кто-то подкинет чаевых, кто-то может угостить чем-нибудь, а кто-то предложит переждать дождь. Лишь раз а тысячу лет найдется кто-нибудь, кто не дружит с головой, ибо в основном люди понимающие и уступчивые.

Так, в первые дни своей работы, я вычитал школьный учебник по биологи, просто потому что было не лень, просто потому что нравилось. ._. Позже я вычитал Марио Пьюзо, его Крестного Отца и должен признаться, что книга очень даже понравилась, и экранизация по ней вышла очень даже хороша. Позже я таскался с огромной книгой Терри Гудкайнда, с Первым и Вторым правилом волшебника. Позже я вычитал и остальные книги, но только до седьмой (Потом читать становилось все сложнее и сложнее, ибо это уже было не то приключение Ричарда Сайфера, что мне так нравилось) Так же я очень много писал. В основном, ролевые тексты. Ещё я умудрялся смотреть сериалы. И это я все говорю о том, что на работе действительно достаточно много времени, кое можно уделить либо для себя, либо для учебы — хоть для второй работы.

Ну и говоря о том, что это может быть сложно — большую часть времени проводишь сидя в метро, в автобусах. Ходить приходится не так много.
Помимо всего прочего, я, можно сказать, "кинулся из крайности в крайность" — после долгих посиделок дома на протяжении нескольких лет, начал внезапно работать курьером. Сам по себе я довольно слаб, на мой взгляд, ибо не способен набрать массу больше 55-ти килограмм, мышечной массы не имею, из спорта практикую лишь лёгкие разминки и не более (Лишь недавно начал, просто потому что действительно заметна польза). Сам я совсем не курю и не пью, даже не пью энергетиков — это небольшой плюсик к здоровью, наверное. И вот так, в целом, я чувствую себя совершенно нормально. Правда, признаюсь, после первого рабочего дня я свалился спать без сил и так проспал весь день. Но на следующий же день, после работы, я занимался своими делами не ощущая никакого дискомфорта. Скорее наоборот -- я ощущал этакий подъем сил.
Все же, человек действительно может привыкнуть ко всему, особенно, если у него при этом остаётся достаточно свобод, и помимо банальных средств к существованию, он ещё имеет средства для своих "хотелок". Остаётся лишь войти в график и можно не волноваться.
К тому же подобная нагрузка вполне может сказаться на организме лучшим образом, чем если сидеть целыми днями дома -- говорю как тот, кто сидел целыми днями дома.

На курьерской работе можно неплохо заработать. Подросток на такой подработке, выходя на работу лишь пару дней в неделю, вполне может накопить себе на что-нибудь, что ему по душе, будь то это компьютер, или телефон. Если так работать каждый день, можно содержать себя в целом: оплачивать квартиру, брать себе еду и так далее. Но, опять таки, если на плечи человека взвален груз ответственности в виде родителей, которые уже не могут позаботиться о себе, или уж тем более только что сформировавшаяся семья — о курьерской работе можно забыть.


Работа


Что на счёт того, куда можно было бы устроиться, то тут вариантов много. И, думаю, я вполне могу разделить их на несколько категорий. Но, опять таки, я буду писать лишь про то, что опробовал уже я сам.


Посреднические платформы.

Это сайты, где клиенты выставляют свои заказы, что им и куда надо отвезти. Берешь такой заказ из довольно большого списка заказов, потом ещё, ещё и ещё -- столько, сколько заказов можешь потянуть. Тут ты сам смотришь адреса отправителей и получателей, сам выстраиваешь карту, сам смотришь на время.

Пример: Достависта, Бринго, Птичка, Пешкарики. (С последних я и начинал, проработал довольно долго.)

Плюсы:
- Выходишь работать когда захочешь. Просто не потеряй груз и доставь его вовремя (Система оценок твой судья, так что будь осторожен.)
- Ты волен выбирать заказы сам, откуда их брать, какой груз, куда везти.
- Система рейтинга. Со временем можно будет получать более прибыльные заказы. Рейтинг набивать себе можно просто работая, испортить отношения с клиентом, всё же, довольно сложно -- разве только если специально постараться.
- Развивает самостоятельность. Работа с картами, маршрутами, учёт времени -- к этому быстро можно привыкнуть.

Минусы:
- Точки забора чаще всего в разным местах. Это могут быть разные магазины, индивидуальные предприниматели, сидящие дома самозанятые, просто люди, коим просто надо доставить что-нибудь (документы, подарки, тортики -- что угодно. Об этом пишут.)
- Требуется знание карты. Так начало может быть довольно медленным, но со временем привыкаешь и начинаешь разбираться в этом лучше.
- Конские комиссии. Зачастую эти сайты могут забирать приличную часть средств от одного заказа, оно понятно -- посредническая платформа. Это можно нивелировать просто хватая побольше заказов. Ну и просто повышаясь в рейтинге. Хотя, опять таки, комиссии всегда маячат перед глазами, особенно когда подсчитываешь суммарный доход.
- Время на размышление. Когда появляется какой-нибудь заказ, надо быстро понять, нужен ли он для тебя, выгоден ли он. Если не успеешь -- другой курьер возьмёт его.

Малые или крупные курьерские компании.

Малые компании обычно работают с рядом магазинчиков, откуда обычно и происходит забор заказов. С большими, в принципе, всё может быть ясно. Именно их названия можно увидеть на грузовых вагонах, на фурах и так далее. Так что, если направляешься в большую курьерскую компанию, то надо понимать, что от тебя будут требовать несколько больше, чем в какой-нибудь малой компании.
Я работал лишь на малую и развозил заказы всяких бадов (спортивные био-добавки), всякие ткани, посуду.

Пример: Е-Курьер (Работаю именно здесь), СДЭК, ОДоставка.

Плюсы: (Малые курьерские компании.)
- Зарплата больше, чем на посреднических платформах.
- Оператор, что подбирает заказы в одном, удобном для тебя, районе. Именно этот человек будет искать вам заказы. Какие будут заказы -- неизвестно, куда -- тоже. С этим человеком ты договариваешься о том, когда будешь выходить на работу.
- Фиксированные точки забора.
- Меньше требования к знанию карт. В основном, просто составляешь маршрут к имеющимся заказам, смотришь на время доставки и всё.

Минусы:
Честно говоря, не могу выделить здесь особых минусов на фоне посреднической платформы, или работы в целом.

Если говорить про большие компании, то тут всё в разы сложнее. Там намного больше нагрузка, ибо больше требований от курьера, имеются штрафы и поощрения. Зачастую вся ответственность ложится на самого работника, даже может быть так, что, если клиент отказался от заказа, это вина самого курьера, даже если он не виноват.
Само собой, зарплата больше, так и больше и нагрузка. Опять таки, туда лучше идти для полноценной работы, ибо на подработку такой вариант не годится.
Зачастую такие компании имеют свою собственную форму, могут предоставить транспорт. Может, даже автомобиль, вполне даже могут дать грузовой -- если имеются права, само собой. Но чаще всего работаешь на личном транспорте.

Просто забавный артик: противостояние Деливери и Яндекса.
Просто забавный артик: противостояние Деливери и Яндекса.


Сервисы заказа еды.

Обычно работа осуществляется через мобильное приложение. Зачастую тоже предоставляется рабочая форма по сезону, огромная сумка для переноса пищи.
Рабочий день может проходить так, что подходишь к какому-нибудь условному МакДоналдсу и ждёшь готовый заказ, отвозишь его, получаешь чаевые либо наличными, либо через приложение.


Пример: Яндекс-еда, Деливери, Самокат, Сбер-доставка.


Собственная курьерская служба ресторанов, магазинов, и т.д.

Магазины тоже могут иметь своих собственных курьеров, пусть зачастую, видимо, обращаются к курьерским службам.


В общем, если кто-то дочитал до этого момента, всем добра и удачи! Надеюсь, этот пост поможет вам разобраться в этой теме, будь то просто так, или в перспективе устроиться.

#Курьер
#Работа
#delivery club
#яндекс еда
#пешкарики
#сдэк
#подработка

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц