Найти тему
Киногеничная Лиса

Зомби-хоррор от Джима Джармуша. Зомби среди нас?

Привет)
Я вернулась)
И решила напомнить вам о фильме, премьера которого состоялась два года назад)

Откровенно говоря, мне ближе Тарантино, но не скажу, что он мой любимый режиссер. У меня его просто нет. Мне кажется, нужно иметь очень глубокие знания кинематографа, чтобы четко определить для себя, кто тебе абсолютно нравится. Наверное, моих знаний недостаточно. Точно – недостаточно. В детстве проще определяться с выбором «любимый/нелюбимый» - с возрастом эти границы размываются.

С творчеством Джармуша я познакомилась именно в 2019 году, когда вышел его «зомби-хоррор» «Мертвые не умирают». Я, конечно, всегда знала, что есть такой режиссер, даже примерный его почерк, но никогда не возникало желания смотреть его фильмы. После «Мертвых…» последовал фильм «Выживут только любовники», «Кофе и сигареты»,  а потом – «Патерсон».

"Выживут только любовники"
"Выживут только любовники"
"Патерсон"
"Патерсон"

«Мертвые не умирают» - тот самый фильм, который стоит особняком в творчестве. Если не знать, кто режиссер – в жизни не догадаешься. С одной стороны, это фильм-пародия на хорроры, с другой – все там метафора, и вроде тогда получается, что вовсе не хоррор. Воспринимать это как полноценную страшилку и закрывать глаза очень сложно, но сцены, где зомби кусают местных жителей – мягко говоря, ужасающие (в мире загрустил один Тарантино, у него все выглядит «мягче»).  Я пересмотрела фильм раза четыре – оно и понятно, ведь там есть Тильда Суинтон. Меня исключительно порадовала ирония режиссера, ее героиню зовут Зельда Уинстон. У нее гиперболизированная внешность (я бы назвала это так) – такая «чудаковатая чудачка». С самого начала ее появления не возникает никаких сомнений – она не от мира сего: странно смотрит, говорит, и улетает в конце на летающей тарелке. Вообще внешность актрисы располагает к таким ролям.

-4

Была брошена шутка и Адаму Драйверу. Он играет полицейского, у которого ключи висят на брелке с изображением звездолёта из «Звёздных войн». Именно Адам Драйвер исполнил в последних фильмах главного злодея.

В своих интервью Джармуш неоднократно говорил, что есть зомби, а есть вампиры. Вампиры – создатели, а зомби – поглотители, потребители  Ну, и самое забавное, что у полицейского, которого играет Адам Драйвер, ключи висят на брелоке с изображением звездолёта из «Звёздных войн», а этот актёр играет главного злодея в последних фильмах знаменитой франшизы.. Когда у режиссера спросили про симпатию к зомби, он ответил, что они ему не очень-то нравятся. Просто интересно было показать свою версию зомби на экране.

-5

Фильм повествует о зомби-апокалипсисе. Зомби – это не что-то паранормальное, они – среди нас. Есть в фильме подростки, которые не превращаются в зомби. Эти дети – луч надежды в произведении. Люди после превращения в зомби ищут то, что любили. И что они ищут? Вай-фай, Шардоне..Именно этот факт еще раз акцентирует на том, что зомби - потребители. Они не ищут близких, родственников друзей, билеты на концертов в конце концов – они ищут материальное, способное подарить сиюминутное иллюзорное счастье. Речь в принципе об обществе потребителей, которое обречено на гибель.

Фигурирует в фильме и бродяга, который живет в лесу. Для меня он в этом фильме исполняет что-то наподобие роли Бога: он умеет читать знаки, смотрит на всех со стороны, именно он в конце фильме выносит приговор. Приговор, который является всей моралью. Это тот самый момент, который меня шокировал. Зачем? Зачем нужно было в конце фильма произносить всю его мораль...

-6

Я даже не скажу, что это мой любимый фильм Джармуша. Он просто странный, неоднозначный – этим себя и притягивает. Как мне кажется, Джармуш тяготеет к бессюжетности. В том же «Патерсоне» представлена неделя жизни водителя автобуса (снова шуточка от мастера – driver). Понятно, что на первый взгляд одинаковые дни на самом деле оказываются совершенно разными, но этот самый фильм, который  досмотрела с третьего раза. Он превосходен! Не могу не сказать пару слов. Меня тронуло как удивительно искусно Джармуш показал взаимоотношения Патерсона с его женой. Джармуш тяготеет к бессюжетности, а тут у него экшн! Причем, автор откровенно высмеивает жанр «хоррора». Для режиссера экшн совершенно не характерен. Снова вспомним «Выживут только любовники». Там вообще большая часть фильма идет в меланхоличном и медленном настроении.

Итак, для меня это не фильм из категории «вдохновляет», но он интересный и забавный, и это новое направление в творчестве режиссера.  Он собрал великолепнейший актерский ансамбль – это уже повод его посмотреть.

Рекомендую к просмотру, как обычно говорят в конце рецензии.

А вам фильм понравился?
Делитесь в комментариях)