Дисклеймер. Данная статься является субъективным оценочным мнением.
Поскольку большинство выходных у меня связано с выступлением на мероприятиях, я без всяких чартов знаю какая музыка лучше всего заходит населению. Сразу же скажу, что мне эта музыка не нравится. Более того, эта музыка не нравится любому более-менее вменяемому музыканту. Причина проста. Музыка запредельно тупая.
Однако не вся тупая музыка одинаково популярна. Есть, конечно, незаменимое средство, позволяющее сделать хитом полнейшую дичь и дрянь. Вы знает о чем я. О бабле. Залей продвижение деньгами и твой музыкальный в.ысер навяжут покладистому населению все утюги страны. Наши поп-звёзды несомненно хотят большего. Деньги деньгами, но как добиться, чтобы под твои вопли скакали гости всех свадеб и корпоративов. И тут стоит взять во внимание одно правило.
Прежде, чем его огласить, рекомендую вспомнить советскую популярную музыку, особенно ту, что исполнялась ранней Пугачевой, Юрием Антоновым, Градским... Согласитесь, что небо и земля по сравнению с сегодняшними трендами. Чтобы в комменты не набежала толпа умников с сарказмом о более зеленой траве, сделаю оговорку. Речь идет о том, что советскому населению был привит хороший музыкальный вкус. Именно поэтому, когда в 90е года на экраны полезла махровая попса, народ в основной массе был несколько обескуражен. Люди удивлялись тому, что столь низкопробная музыка становилась достоянием огромной аудитории.
Показателен пример с певицей Ириной Салтыковой. Я лично против этого исполнителя ничего не имею. Упоминаю её лишь потому, что песни Салтыковой очень хорошо иллюстрируют правило современного русского хита. Говоря по простому, его можно озвучить так. Хит нашего времени - это частушка, исполненная на современный лад. Всё.
Чем отличилась Ирина Салтыкова? Она запомнилась людям песней "Серые глаза". Послушайте её, особенно припев. В словах "Все говорят, я сошла с ума, а мне говорят разберусь сама"... улавливается тот самый частушечный мотив в аранжировке 90х.
Или её другой хит с примерно такой же тарабарщиной.
"Ты вчера сказал привет,
Побудь со мной моя звезда,
А я тебе сказала нет,
Хотя глаза сказали "да"...
Отрывок из песни Ирина Салтыковой "Да и нет". Муз. А.Славоросов. Сл. О.Молчанов
Чтобы лучше осознать составляющую частушки в формуле хита, напойте все приведенные мною песни, заменяя слова обычными "Ля-ля-ля".
Далее можно вспомнить "Дискотеку Аварию" с её частушками про "Пей пиво на заре" и настоящих мастеров "частушечного жанра" группу "Руки вверх". У тех, что не возьми, один пример краше другого, начиная со "Студента" и заканчивая классикой "Ну что же вы девчонки, девчонки, девчонки".
Перенесемся в наше время. Хит недавних лет - "Зацепила меня" в исполнении Артура Пирожкова. Опять же спойте на "Ля-ля-ля" припев этой песни. Подложили жирненький басок, Ревва добавил фактор фрика, и вот уже нарисовался лучший исполнитель 2021 года в российском попе.
Есть еще один исполнитель, которые выжал из "правила хита" все, что только можно. К тому же он пошел с козырей, благодаря чему стал одним из самых богатых музыкантов российского шоу-бизнеса. Я о Сергее Шнурове. А всего того нужно было начать петь матерные частушки. Разумеется. талант солиста "Ленинграда" никто не отменял. Упаковал он свою матерщину великолепно, так что вся Россия-матушка взвыла от восторга. Вы можете проверить незыблемость "правила русского хита" и "налялякать" да хоть тот же "ВВВ-Ленинград, СПБ, точка, ру".
Кто из молодежи стремится к высотам Сергея Шнурова? Один не очень воспитанный рэпер из Уфы. Он подарил нашему народу частушку про "Кадиллак". Тоже, кстати, характерный пример.
Буквально вчера слушал, как кавер-группа исполняла песню Димы Билана "Молния". Напоминаю припев.
Это ты, это я, между нами молния
С электрическим разрядом 220 вольт у-я
Автор Д. Ковальский
Одна рифма "у-я" чего стоит. Написал сие творение мой земляк Денис Ковальский. Он же, кстати, и автор "Зацепила" для Реввы. К слову сказать, именно за эти две песни автору дали "Золотой Граммофон" в 2019. А теперь попробуйте напеть на мотив песни "Молния" не "ля-ля-ля", а следующую народную нетленку.
Мама сшила мне штаны
Из берёзовой коры,
Чтобы ж.па не чесалась,
Не кусали комары.
Ложится, как влитая. Все потому, что здесь используется избитый попсовый мотивчик, берущий начало здесь:
Нужно признать, что сочинение частушек в рамках актуальных музыкальных трендов дело не простое. Требуется и навык, и определенная чуйка, а также гибкие морально-нравственные принципы. Было бы по другому, все бы сочиняли хиты и в ус не дули. За Ковальского, Шнура и их коллег по цеху можно только порадоваться. Посочувствовать остается тем, кому хочется достучаться до слушателей с менее примитивной музыкой.