Найти в Дзене
ProCar

Что означают эти метки, обсудим?

Сегодня я хочу рассказать о цветных маркировках, которые наносятся на боковую часть шины, так и на протекторную часть. В интернете Вы можете найти много информации. Однако большинство информации не совсем соответствует действительности. Сейчас постараюсь рассказать вам, о том что я имею в виду. Начну я пожалуй с балансировочных меток. Ведь дело в том, что невозможно изготовить идеально сбалансированную по весу шину. Поэтому какая-то часть шины будет легче, а какая-то тяжелее. Именно поэтому на боковину ставят жёлтую метку. Она означает самую лёгкую часть шины. И именно эту метку совмещают при монтаже с вентилем. Как невозможно изготовить идеальную по весу шину, также невозможно изготовить идеально круглую шину. Когда я говорю идеально круглую, я говорю про 100%. То есть ваша шина круглая на 99.99%. Но именно эта 0.01% даёт нам радиальное биение. Радиальное биение, это то, от чего пытаются избавиться на балансировочном станке. Всё дело в том, что невозможно идеально во всех местах скле

Сегодня я хочу рассказать о цветных маркировках, которые наносятся на боковую часть шины, так и на протекторную часть. В интернете Вы можете найти много информации. Однако большинство информации не совсем соответствует действительности. Сейчас постараюсь рассказать вам, о том что я имею в виду.

-2

Начну я пожалуй с балансировочных меток. Ведь дело в том, что невозможно изготовить идеально сбалансированную по весу шину. Поэтому какая-то часть шины будет легче, а какая-то тяжелее. Именно поэтому на боковину ставят жёлтую метку. Она означает самую лёгкую часть шины. И именно эту метку совмещают при монтаже с вентилем.

-3

Как невозможно изготовить идеальную по весу шину, также невозможно изготовить идеально круглую шину. Когда я говорю идеально круглую, я говорю про 100%. То есть ваша шина круглая на 99.99%. Но именно эта 0.01% даёт нам радиальное биение. Радиальное биение, это то, от чего пытаются избавиться на балансировочном станке. Всё дело в том, что невозможно идеально во всех местах склеить все части шины (каркас, breaker, протекторную ленту). Именно из-за этой не 100% точности попадания, я и появляется радиальное биение.

-4

Радиальное биение это разность наибольшего и наименьшего расстояний от точек реального профиля поверхности и вращение до базовой оси в сечении плоскостью перпендикулярной к базовой оси.

Так вот красная точка это место максимальное отклонение радиальной силы. Для упрощения многие говорят, что это самое тяжёлое место шины. Это не совсем корректно, это не самое тяжёлое место. Это именно точка максимального отклонения радиальных сил. Ввиду того, что шины у вас не идеально круглые.

-5

Теперь можно перейти к цветным линиям которые непосредственно нанесены на протекторную часть шины. Каких только не бытует мнений среди автовладельцев про эти метки. То эти метки означают, что шины прошли какую-то обкатку. То что по этим меткам можно определить бракованную шину. Но на самом деле всё это не так. Самое часто объяснение наличие этих меток это логистическое, эти метки нужны сотрудникам склада. Чтоб сотрудникам на больших складах, не потерять ту или иную партию. Так-то оно так, но это не в первую очередь.

-6

В первую очередь эти полосы, нужны при сборке шин. Ведь вы понимаете, что каркас шины и её протекторная часть, как и другие её части, они изготавливаются и поступают в производство не одновременно. Именно для того, чтоб сборщики не запутались в огромных количествах протекторной ленты её и маркируют. Цветные линии это своего рода штрихкод, который при сборке позволяет не перепутать один вид протектора с другим. Будьте внимательны на дорогах подписывайтесь на мой канал.