Найти тему
Когда ты копирайтер

Правила копирайтинга – свод указаний, а не жестких законов

В интернете бродят разговоры о всевозможных правилах копирайтинга. Каждый день появляются списки запретов. Например:

✔нельзя нарушать правильный порядок слов в предложении;

✔заголовки пишутся только по вот этим проверенным шаблонам;

✔нельзя начинать абзац с союза или деепричастного оборота;

✔страдательный залог – одиннадцатый смертный грех;

✔длина текста должна быть такой и ни на букву больше/меньше;

✔продающие тексты будут работать, только если написаны по схеме (AIDA и пр.).

И еще куча ерунды, которая сбивает с толку начинающих. Правила копирайтинга для новичков – непролазный лес. Из-за них люди бросают профессию, не успев начать. Но иногда и у опытных райтеров эти запреты сидят в сознании неподъемными булыжниками.

Что такое правила копирайтинга и как ими пользоваться

Правила – это инструмент построения ума писателя. Они полезны на этапе учебы, помогают составить в голове картину профессии, освоить азы. Дальше приходит пора совершенствования мастерства, суть которого в расширении сознания. Бездумная же работа по схемам оставит вас вечным ремесленником.

Дело не в самих рамках, а в подходе к ним. Вопрос в том, какие последствия принесут те или иные действия. Нужно не слепо соблюдать или нарушать правила, а делать это осознанно.

Товарищи, учитесь понимать, что вы пишете, зачем и что это даст. И разделяйте, что в каком контексте уместно.

Прежде чем следовать или не следовать какому-либо «правилу», задайте себе вопросы:

✔Зачем мне и моему тесту это в конкретном случае?

✔Я не могу так написать, потому что гуру запретил или это реально испортит текст?

Схемы продающих текстов вообще не стоит воспринимать буквально. Их разработали западные маркетологи с ориентиром на западный менталитет.

Правила копирайтинга действительно важны, но не стоит метаться из крайности в крайность. Правилами надо уметь пользоваться гибко и не быть тупым роботом-исполнителем.