В середине июля 1988 года сухогруз «Толя Шумов» прибыл на реку Колыму, в порт «Зеленый Мыс». И был пришвартован к небольшому военному причалу, для выгрузки второго и третьего трюмов. Первый и четвертый находились за пределами причала. Но это не суть как важно.
Просто в районе четвертого трюма стояло три бочки чистейшего питьевого спирта, предназначенного для военных летчиков. И на который чуть ли не полтора месяца косился экипаж сухогруза. Иметь на борту спирт и не выпить, это анекдот про рыбалку и забытый штопор. Не хапнуть халявного спирта - себя не уважать.
Но анекдот то анекдотом, да вот только капитан «Толи Шумова» господин Молочный шутить не любит. Он два раза не повторяет приказы. И это знают все от уборщицы до старпома.
Невысокого роста, с плешью, как у Ленина, капитан Молочный обладал железной волей и стальным характером. Он слова на ветер не бросал. А на собрании предупредил экипаж коротко и доходчиво. Если хоть кто то только прикоснется к бочке спирта, тот будет списан из первого северного порта, будь это хоть за Полярным кругом. Капитан сказал, и все сразу поверили. И к этим бочкам не подходили.
Всех успокоил второй помощник, отвечающий за груз, и за этот спирт в частности. Он сказал, что спиртом обеспечит желающих по приходу. Как только будет сдавать эти бочки получателю. И в это тоже поверили. У второго штурмана это уже пятый завоз по Крайнему Северу.
И вот этот солнечный и теплый день пришел. Настало время отправить бочки со спиртом на берег. И это не делается просто так. Все должно быть тщательно задукоментировано. Сложная бюрократическая советская система предусматривает определенный порядок выдачи груза. Судно, а в частности второй помощник не может напрямую выдать эти бочки получателю. Он их сначала сдает представителю порта, который эти самые бочки очень тщательно обследует. Поверяет грузовые документы. Сверяет и записывает номера пломб, которыми опломбированы крышки бочек.
На этом этапе все прошло отлично. Повреждений пломб и тары нет. Что и записано в тальманские документы, которые подписаны вторым штурманом и представителем порта. Осталось только выгрузить спирт на причал. Но чтобы это сделать, все три бочки надо перекантовать в район третьего трюма, под судовые грузовые стрелы. Этим и занялись трое матросов под руководством второго помощника. И через какие то полчаса все три бочки оказались на берегу. Вот только офицер в чине майора отказался принимать спирт у представителей порта. На всех трех бочках оказались сорваны пломбы. Второй помощник развел руками. Мол, это уже не его проблема. Он на борту передал груз в целости и сохранности. И это зафиксировано документально. Видимо пломбы были случайно сорваны при перекантовке бочек в район выгрузки.
Офицер этому не верит, и отказывается принимать груз. Назревает локальный конфликт, в котором моряки уже в роли любознательных зрителей. Теперь это проблема портовиков. Бочки стоят в кузове военного грузовика. А рядом с машиной разгорается нешуточный скандал. Портовики доказывают, что при перекантовке этих проклятых бочек невозможно за двадцать минут украсть хоть грамм спирта. Майор с этим соглашается. Но по его предположению спирт могли украсть моряки в рейсе. А чтобы скрыть недостачу, в бочки могли добавить воды. Ведь вес бочек со спиртом соответствует заявленным документам. Ведь булькает жидкость под самый верх. Вот только нет возможности проверить спирт на градусы. Нет этого самого спиртометра. Остается только одно, проверить спирт на вкус.
И для этого следственного эксперимента с аэродрома приезжают три офицера. В каком звании не понять. Они все в светло – синих комбинезонах и при фуражках с кокардами. И вот в торжественной тишине первая бочка вскрывается. Спирт при помощи судовой маленькой поварешки, взятой вторым помощником с камбуза, извлекается наружу. И самый здоровый офицер в выцветшем комбинезоне, аккуратно сняв фуражку с кокардой, опрокидывает в себя дозу спирта.
Следом за ним эту операцию проводят его остальные коллеги. И через минуту докладывают, что все в порядке, спирт соответствует своим градусам.
Продолжение следует... -----> Жми сюда
С уважением к читателям и подписчикам,
Виктор Бондарчук
Читайте так же: Волны Бахуса в Ниигате