Я уже говорила вам, что такое безумие?
Безумие – это точное повторение одного и того же действия раз за разом в надежде на изменение.
Эта цитата принадлежит антагонисту «Far Cry 3» от Ubisoft. Юбики видимо про себя и говорили судя по тому какие игры они в последнее время выпускают. Их уже давно считают конвейером, который делает одно и тоже, предаваясь тому самому безумию.
В октябре (кошмар, как же долго я ее проходила) вышла игра «Far Cry 6». Как вы уже видите по названию, игроки толком ничего нового не получили. На деле получили, но все нововведения просто меркнут из-за масштаба. Отсутствие изменений сути франшизы, сюжет, неинтересные антагонисты, скучный открытый мир – вот за что многие ругают игру. Но не бывает худа без добра. Я расскажу обо всем по порядку как о плюсах, так и о минусах.
Минус на минус дает плюс, но это явно не про эту игру
Слишком затянуто. Я провела в игре 40 часов. Карта неимоверно большая, а активностей много (не все интересные). Львиную долю времени занимает захват аванпостов, военных баз, помощь повстанцам и тому подобное «веселье». Да, в игре больше нет вышек, которые были в предыдущих частях. Раньше, чтобы открыть часть карты, их необходимо было захватывать. Здесь же карта открывается по мере самого путешествия: зашел на локацию, и она открывается на карте. Но для того чтобы увидеть наполнение: тайники, ящики и места охоты нужно захватывать базы, аванпосты, разговаривать с повстанцами, искать или покупать карты. В игре есть неплохие наработки, но они размазаны тонюсеньким слоем по всей игре в связи с чем теряются среди целого вороха однотипных побочек.
Игра заставляет игрока заниматься «зачисткой». Ведь если на карте много вражеских КП, зенитных орудий и всего прочего, то спокойно добраться из точки А в точку Б не получится. Полетать не выйдет, вас собьёт зенитка, а проехать тоже из-за шипов перед КП. Но в игре есть лошади, которым шипы нипочём и на них спокойно можно проскакать. Но здесь есть одно проблема – лошадь не защищена от выстрелов и столкновений. Порой бывало такое, что ты только оседлал своего верного скакуна, а он уже словил маслину. Мне было жалко лошадей, поэтому я их использовала не так часто. Также захват вражеских территорий открывает точки быстрого перемещения, что очень удобно на такой большой карте.
Собирательство занимает кучу времени. Да, можно пройти игру быстрее, пробежав по сюжетным миссиям, но все сделано для того чтобы игрок провел в игре как можно больше времени. Сбор ресурсов же нужен для улучшения оружия и построек, которые открывают в игре всякие интересности, например, костюм крыло. Если хотите получить от игры все, то готовьтесь к тому, что играть придётся долго.
Сюжет клиширован. Есть очень много игр с главгадом-диктатором и «Far Cry 6» явно не пытается выделиться хорошим сюжетом. У нас есть остров Яра, жители которого страдают от действий диктатора Антона Кастильо. Главный герой Дани мечтает свалить из этого кошмара, но попадает в ряды повстанцев. Мы снова видим персонажа, которому не по своей воле приходится вступить в бой.
Главный герой — это вообще нечто. Если в начале игры Дани хочет свалить в Америку и видит эту вашу войну в гробу, то уже через пару минут он самый повстанческий повстанец, толкающий речи, готовый идти против диктатора хоть прям сейчас. Но здесь хотя бы есть логическое объяснение физической подготовке и умению обращаться с оружием. Обычно в подобных играх мы видим новичка, который взяв пушку в руки в первый раз сразу становится профи.
Серия «Far Cry» славится своими злодеями. Но Антон получился несколько банальным, самым обычным диктатором. Злодей в целом получился несколько странный. Антон, чей народ страдал от рабства, сам держит свою страну в том же самом рабстве, заставляя людей работать и умирать на плантациях табака. Было такое чувство что характер персонажа до конца не дописали. Единственный плюс – актерская игра Джанкарло Эспозито. Если раньше злодеи были многогранными, которых порой хотелось пожалеть, то здесь мы видим злое зло, который кроме ненависти ничего не вызывает. Честно признаюсь именно на этом чувстве я игру и прошла. Мне просто хотелось поскорее уже добраться до этого подонка.
Все захватил? А давай все сначала. Как же у меня от этого пригорело. После прохождения сюжета начинается так называемая «свободная игра», где все захваченное вами вновь забирают солдаты. Если вы думали (как я), что после игры спокойно допройдёте второстепенные миссии или просто полетаете над Ярой, не рискуя быть сбитым зениткой, то я вынуждена вас огорчить. Это даже пытаются объяснить: после свержения Антона, начинается смута и многие пытаются отхватить себе кусочек Яры.
Обманули, они меня обманули. Главным минусом для меня стала линейность игры. В предыдущих частях перед игроком часто стояли выборы, которые вели к разным концовкам. Да, здесь есть секретный финал, но это не то (он мне кстати понравился больше). Может я что-то не так поняла, но во время рекламной компании большой акцент был на сыне диктатора – Диего. Говорилось что сын сомневается в своем отце (это правда) и все будет зависеть только от игрока. Я поняла это так, что в игре можно будет делать разные выборы, которые будут влиять на характер мальчишки. Я ошиблась. Отсутствие выбора в конце меня очень разочаровало.
RPG-элементы. В игре есть одно нововведение – одежда, дающая способности: повышенный боеприпас, защита от огня, от взрывов и тому подобное. Иногда переодеваться приходилось прямо во время боя. Ранги. В игре есть рейтинг, который повышается во время прохождения. Чем выше ранг, тем сильнее становятся враги. Это же так интересно. Нет. И ладно бы это повышало характеристики героя. Повышение ранга дает доступ к новому оружию. Ни ранги, ни одежка мне интересной не показалась. Верните древо умений.
Лутбоксы: от патрона до картона. В игре можно находить ящики, в которых лежит рандомная вещь. К подобным ящикам на карте я отнеслась хорошо. Но в «Far Cry 6» есть одна активность, которая выглядит как издевка из-за рандомизации. Речь пойдет о «Тайниках». Игрок находит послание с указанием что где-то спрятано сокровище. Затем идет череда головоломок и наконец желанная награда. Но ты просто не знаешь, что там лежит. Я как-то проходила непростую миссию с тайной подводной пещерой, путешествие по которой было тем еще испытанием. В конце я нашла огромный древний сундук в котором лежит дар некой богини. И знаете, что я оттуда достала? Брелок на пушку в виде поплавка. Не классную экипировку, не первоклассное оружие и даже не скин, а брелочек. Как по мне для «Тайников» следовало сделать нерандомные награды, которые бы подходили для сюжета квеста.
Добро пожаловать в семью, сынок. По сюжету Дани отправляется за помощью к разным повстанческим группировкам, чтобы они примкнули к войне против диктатора. Их три: клан Монтеро, группа Максимас Матансас и легенды 67-ого. Первыми я выбрала клан Монтеро из-за миссий которого чуть не забросила игру. Насколько же банальна их сюжетная линия. Карлос Монтеро – лидер клана не сразу принимает новичка, но после пары миссий тот становится «сыночкой родным». Остальные линии намного интереснее, но первое впечатление было испорчено.
Как будто для мобилки. Подача миссий – один из самых выбивающихся моментов игры. Он явно показывает нам что мы находимся в игре. Не буду расписывать, просто взгляните на скриншот ниже. Именно так в игре даются миссии.
Плюсы. Все не настолько плохо
Парочка интересных побочек. Это гонки и петушиные бои. Да, те самые бои из-за которых разразился скандал. Зоозащитники потребовали убрать этот элемент из игры, посчитав мини-игру аморальной. Петушиные бои их насторожили, а то что к собаке-инвалиду можно прикрепить бомбы и отправить ее к врагам взорваться – это нормально. Вернемся к петухам. Бои – самая настоящая отсылка к играм-файтингам. В игре также можно находить различные скины для боевых петухов. Петухи еще к тому же являются в игре опасными врагами, они ходят по всей Яре и нападают на игрока. Но им далеко до бешеного индюка из «Far Cry 3». Что насчет гонок, то они довольно разнообразны, чем и интересны. За гонки можно получить улучшения для машины. И это наш следующий плюс.
Письма от Эль Президенте. Если вы забросили игру, то вы получите электронное письмо от имени Эль Президенте, который поблагодарит вас, за то, что вы сдались и отдали Яру в его надежные руки. А если вы захватите один из районов, то Антон вас поздравит, но предупредит что без него остров потонет в крови. После победы же приходит письмо о том, что Яра наконец свободна, но это только начало. Получать письма мне понравилось.
Кастомизация. В игре можно кастомизировать и улучшать как оружие, так и транспорт. Именно этот момент и мотивирует собирать ресурсы. Оружие можно раскрашивать, вешать на него брелочки, а на приборную панель ставить всякие штуки. Улучшение – вещь тоже занятная. Из машины и вовсе можно сделать настоящего монстра дорог.
Возвращение в «Far Cry 3». Создатели решили вернуть нас в те самые времена. Тогда, когда Ваас втирал нам про безумие, а мы жгли плантации под дабстеп. Мы видим те же самые джунгли, песчаные пляжи. Здесь даже есть похожая миссия, где под музло надо уже жечь табак. Также у игры есть занятное DLC, которое дает игрокам под управление того самого Вааса Монтенегро и отправляет в его больной разум. Жду следующих дополнений, которые будут посвящены остальным антагонистам серии.
Хэй, амигос. Напарники (амиго) меня очень порадовали. Всего их пять: крокодил, две собаки, петух и пантера. Кого-то можно открыть просто следуя по сюжету, а каких-то придется поискать и даже выполнить ряд побочных миссий. Несмотря на то что во время рекламной компании продвигали именно песика Чоризо с инвалидной коляской, я всю игру прошла с крокодилом Гуапо. Боевой крокодил в курточке завоевал мое сердечко.
Устроим хаос. Геймплей тут пущен в отрыв, бои выглядят очень живо: все взрывается, крокодил рвет и мечет, а Дани разносит все реактивным ранцем Супрэмо. Игрокам доступное неимоверное количество оружия, начиная с обычного пистолета и заканчивая пушкой стреляющей виниловыми пластинками. Но чтобы собрать все необычное оружие придется захватывать, захватывать и еще раз захватывать.
Подведем итоги
В конечном итоге, мы получаем веселую и задорную игру, которую ужасно портит ее затянутость и однотипные миссии. В «Far Cry 6» больше карта, больше оружия, транспорта, животных и контента. Но количество не значит качество. Игра была бы намного лучше если бы ее так сильно не затянули.
#far cry #far cry 6 #рецензия на игру #обзор на игру #новинки игр #игры 2021 #ubisoft #игровой обзор #shooter #лутбоксы
Автор: Дарья Астафьева