Люди — довольно странные существа. Их мысли по поводу «справедливого возмездия» могут быть весьма парадоксальными и жестокими. Так, например, после ухода фашистов из Франции местные «блюстители морали» обвинили некоторых своих землячек в сотрудничестве с оккупантами — так называемом «горизонтальном сотрудничестве».
Проще говоря, женщин, переспавших с немцами, обвинили в предательстве по отношению к родине. Французы, как известно, на дух не переносят немцев, а те отвечают им взаимностью. Так что по мнению простых людей эти женщины совершили нечто ужасное. И, разумеется, никого не волновало, что большая часть француженок пошла на это дело вовсе не добровольно, а по принуждению. Некоторые имели разовые связи, другие — жили с немцами, третьи — даже имели от них незаконнорожденных детей.
Ситуация понятная и известная. Все завоеватели так поступают, это у человека, что называется, в крови — сексуально унизить женщину своего врага.
«Провинившихся» дам выводили на людное место (лобное, если хотите) и прилюдно брили им головы, поскольку это автоматически делало их некрасивыми и другие французы при встрече с лысыми женщинами понимали, что перед ними — предательница. К сожалению, бритьём головы дело ограничивалось не всегда. Частенько их заставляли прилюдно раздеваться догола, а также рисовали на их телах помадой или чем-то плохо смываемым фашистскую свастику и разные оскорбления.
Естественно, в толпе на них сыпались проклятия, над ними скабрезно шутили, в них плевали и т. д. То есть, будем говорить откровенно, французы вели себя как дикари. Всё это делалось с молчаливого согласия властей, они почти не вмешивались, лишь запрещалось убивать женщин и травмировать.
Самое любопытное, что именно эти простые французы «забыли» про то, что около 100 тысяч их земляков-мужчин сотрудничали с немцами. И не просто сотрудничали, а служили в армии. При этом французское сопротивление (партизаны по-нашему) едва достигало 25 тысяч человек. Иными словами, французы решили сорвать своё зло на слабых женщинах, а не на тех, на ком это действительно надо было сделать. Факт остаётся фактом: многие главы французских префектур во время оккупации Франции сотрудничали с немцами, а после войны — продолжили свою работу и карьерный рост.
Если понравилась статья, ставьте палец вверх. Подписывайтесь!