Алёна, 28 лет
После окончания университета мы с мужем не по обстоятельствам должны были вернуться в родной посёлок в вологодской области. Жизнь здесь была размеренная и спокойная, население 7 тысяч, оздоровительный комплекс и две школы. Работать я могла со своим дипломом филолога (он позволял преподавать) только в школе.
Начинала я легко, 21 час в неделю, никаких посторонних обязанностей. Не жизнь, а сказка. Второй год стал сложнее - теперь 29 часов в неделю. Совмещала с очно-заочным образованием в магистратуре. На третий год по добровольно-принудительной форма взяла класс.
Качество образования и моя зарплата
Откровенно говоря зарплатой я была недовольна. Были поощрительные выплаты: ко дню учителя, на 8 марта, к новому году. Хотя никто у нас ниже прожиточного минимума не получал, но помощи для молодого педагога можно не ждать. Я очень расстроилась, сравнив зарплату своих одногруппников в Москве. Разница была не десять тысяч, а в четыре, пять раз больше. Работа и нагрузка ровно такие же.
Очень сложно воплотить свои преподавательские планы по отношению к ученикам, ведь класс, который мне "повесили" на добровольно-принудительной основе, состоял из 23 учеников разного уровня. Следуя стандартам образования и выполняя обязанности классного руководителя, невозможно дать людям истинные знания.
Итоги работы за 3 года
Мне достался класс из очень хороших детей и понимающих родителей, но быть классным руководителем - абсолютно не моё. Вести обычный и электронный журналы только чего стоит, проводить классные часы, учить и воспитывать детей, и все это за скромную зарплату. Ох, как жаль мне родственников, которые слушали мои протестные речи на третий год работы.
Через некоторое время я узнала о лингвистическом центре в 30 км. от моего города. Я с энтузиазмом готовилась к собеседованию и прошла успешно. Я благодарна опыту, полученному в школе, но туда я больше не вернусь.