Найти в Дзене

Maserati опять отправит в отставку Ghibli

История Maserati Ghibli весьма любопытна. Дебют концептуальной двухдверки с таким именем состоялся в 1966 году, и до 1973 года выпускались восьмицилиндровые гранд-туреры с кузовами купе и спайдер. Второе поколение Ghibli радиально отличалась — с 1992-го по 1998 год Maserati собирала роскошные четырёхместные купе с четырьмя и шестью цилиндрами. Наконец, в 2013 году представили актуальный седан Ghibli — до недавнего времени модель выпускалась только с двигателями V6 (в том числе с дизелем) и V8, а ставка была сделана на масс-сегмент.

Maserati Ghibli первого поколения образца 1968 года (AM115)
Maserati Ghibli первого поколения образца 1968 года (AM115)

По информации Automotive News, в 2022 или 2023 году Maserati Ghibli ждёт третья отставка, и снова без преемника. Седан начального уровня, который можно считать «входным билетом» в клуб владельцев Maserati, снимут с производства, чтобы войти в «новую эру продаж» с более современным и маржинальным кроссовером Grecale.

Maserati Ghibli второго поколения образца 1994 года (AM336)
Maserati Ghibli второго поколения образца 1994 года (AM336)

Девяти- или даже десятилетний жизненный цикл не назвать коротким, так что прекращение продаж Ghibli — логичный шаг. В Maserati считают, что к 2024 году в линейке будет один седан (полноразмерный Quattroporte), два кроссовера (компактный Grecale и среднеразмерный Levante), два спорткара (GranTurismo/GranCabrio) и флагманское семейство суперкаров MC20. При этом Quattroporte, Levante и GranTurismo/GranCabrio в течение трёх лет получат преемников с электрифицированными силовыми установками.

Прошлогодний план развития Maserati
Прошлогодний план развития Maserati

Хотя план электрификации и обновления модельного ряда был обнародован прошлой осенью, Maserati не спешит подтверждать отставку Ghibli. Гибридная версия модели с четырёхцилиндровым двигателем и новой медиасистемой дебютировала в июле 2020 года, а спецверсии Ghibli выпускаются с завидной регулярностью. Вдобавок Maserati Ghibli по-прежнему пользуется спросом, а премьеру паркетника Grecale пришлось перенести на полгода из-за дефицита микрочипов, поэтому пока прекращение производства устаревающего седана явно не является приоритетом итальянской компании.

Актуальный седан Maserati Ghibli Trofeo
Актуальный седан Maserati Ghibli Trofeo

Издание The Drive иронизирует, что через пару десятилетий Ghibli вернётся в гамму Maserati в четвёртый раз в форм-факторе кроссовера. При всей фантастичности этого расклада, исключать ничего нельзя, ведь за полвека Ghibli побывала седаном, купе и спорткаром. Другой пример иррационального использования одного названия на абсолютно разных моделях недавно показал концерн Ford, возродив Maverick в виде пикапа.

-6