Минеке Рейндерс рисовала столько, сколько себя помнит, но родители уговорили ее выбрать «разумное», по их мнению, занятие, не искусство. Она всегда любила читать, поэтому стала библиотекарем. В свободное время Минеке вязала, шила, выращивала цветы на балконе, рисовала от случая к случаю. Работы тех лет она вспоминает как «ужасные картины маслом».
В 1989 году в библиотеке ей попалась книга британской художницы-акварелистки Люси Уиллис «Свет: как его увидеть, как рисовать». Это стало для Минеке поворотным моментом. Впервые почувствовав выразительность, силу и красоту акварели, эффекты, которыми можно передать свет и атмосферу, она начала и свой собственный путь к творчеству. Через несколько лет Минеке поступила в Техасский университет A&M. С отличием окончив обучение в 1995 году, она получила степень бакалавра искусств.
Источником вдохновения для Минеке Рейндерс стали все те места, в которых она волей случая побывала. Родившись в 1956 году в Вестерборке (Нидерланды), долгое время она жила в США, а также в Италии, Турции и Германии.
Сама Минеке называет «глубоким, неисчерпаемым колодцем» яркие рынки специй в Турции, фасады, облицованные глазурованной плиткой азулежу в Португалии и суету уличных рынков в Германии.
«Уникальная архитектура каждого места, пейзажи, звуки и запахи, то, как люди одеваются, - все это все это имеет свой, особый колорит, является чем-то вроде «духа места». Именно это я хочу передать в каждой из своих картин».
Больше всего в акварели Минеке Рейндерс нравится простота, как она говорит, комбинации: бумага, пигмент, связующее, вода. Но акварель является для нее и волшебством. Акварелью нельзя полностью управлять, поэтому в каждой картине есть элемент непредсказуемости, приключения. Художница экспериментировала также с маслом и гуашью, прежде чем открыла и выбрала для себя акварель.
Несмотря на нынешнюю популярность пленэра, Минеке остается студийным художником. Она знает, что работа на месте придает картине ощущение непосредственности, чего нельзя достичь в студии, но предпочитает уединение. В одиночестве в студии, слушая музыку, ей легче получить доступ к тому душевному состоянию, которое позволяет передать чувства и атмосферу, задействовать воспоминания и воображение.
В музеях художницу очаровывают крошечные картины и наброски, мимо которых проходит большинство людей. Она часто привлекает внимание охранников, когда слишком близко подходит к картинам, чтобы изучить мазки и детали. Интимность, душа таких работ подходит и ее акварелям.
Настроение является движущей силой большей части работ Минеке Рейндерс, и она чаще всего находит его в скромной обстановке, в незаметных вещах, даже в запустении. В таких местах прошлое живет рядом с настоящим, и это то, что она пытается уловить и передать.
«Лучше всего знать, что путешествие никогда не заканчивается. Чем больше вы узнаете, тем больше вы знаете, и это оставляет дорогу открытой до бесконечности».
Обложка: «Настроение цвета индиго» («Туманный день»). Турция. Источник: https://minekereinders.com/product/indigo-mood/
Источник всех изображений: https://minekereinders.com
Благодарю за то, что дочитали! Делитесь своим мнением, ставьте лайк, если понравилась статья. А чтобы не потерять меня в своей ленте, подписывайтесь на канал.