Найти в Дзене

Как рассказ Германа Дробиза стал песней Валерия Леонтьева

Слушаю тут полную дискографию Валерия Яковлевича, не спрашивайте зачем. Местами - лютейший сюрреализм или просто странно. Душещипательная баллада о страданиях обезьяны в зоопарке, или там, не менее трагическое произведение о летающих верблюдах... Вероока ещё какой-то... Но всё это меркнет по сравнению с композицией "Останкинская башня". (Альбом "Дело вкуса", 1990 год). Милая Останкинская башня, я простой телеграфный столб. Милая Останкинская башня, а я решил написать Вам письмо. Милая Останкинская башня, на Вас хочу быть похожим во всем. Милая Останкинская башня, я так мечтаю петь с Вами вдвоем. Собственно, песня состоит из писем означенного столба Останкинской башне. Если отвлечься от сказочности сюжета - довольно серьёзное и печальное произведение о талантах и поклонниках. Кто был ничем... тот ничем и останется: в финале столб пустили на дрова. Автор слов и музыки - Сергей Крылов, вот та же песня в исполнении автора (с Харатьяном на подпевках): Да-да, автор слов и музыки... но не и

Слушаю тут полную дискографию Валерия Яковлевича, не спрашивайте зачем. Местами - лютейший сюрреализм или просто странно. Душещипательная баллада о страданиях обезьяны в зоопарке, или там, не менее трагическое произведение о летающих верблюдах... Вероока ещё какой-то... Но всё это меркнет по сравнению с композицией "Останкинская башня". (Альбом "Дело вкуса", 1990 год).

Милая Останкинская башня, я простой телеграфный столб.
Милая Останкинская башня, а я решил написать Вам письмо.
Милая Останкинская башня, на Вас хочу быть похожим во всем.
Милая Останкинская башня, я так мечтаю петь с Вами вдвоем.

Собственно, песня состоит из писем означенного столба Останкинской башне. Если отвлечься от сказочности сюжета - довольно серьёзное и печальное произведение о талантах и поклонниках. Кто был ничем... тот ничем и останется: в финале столб пустили на дрова.

Автор слов и музыки - Сергей Крылов, вот та же песня в исполнении автора (с Харатьяном на подпевках):

Да-да, автор слов и музыки... но не идеи. Каковая почёрпнута из рассказа "Столб и башня" писателя Германа Дробиза, 1975 года написания. Читал в детстве, в каком-то сборнике юмористической прозы:

Уважаемая Останкинская башня!
С приветом к Вам столб со станции Разуваевка Восточной ж. д. Вы, наверное, получаете много писем от таких, как я. Ну, извините. Но я не из любопытства к Вашей популярности, а задать серьезный вопрос.
Но сначала немного о себе. Я простой деревянный столб, работаю в осветительной сети. Освещаю перрон. Работа несложная. Лампочка в пятьсот ватт в жестяном конусе — весь мой инструмент. Станция маленькая, жизнь идет от и до. Скорые на Москву у нас не останавливаются, имеем два местных и один рабочий, вот и все наше расписание. Но не думайте, что жалуюсь на нашу провинциальную жизнь. Народ у нас хороший, простой, душевный. По телевизорам, благодаря Вам, чего только не видят. А когда гуляют по перрону, обсуждают, так что и я в курсе дела.

Ключевое слово: юмористической. Как утверждают источники, Дробиз написал 3000 смешных рассказов и около 700 серьёзных. "Столб и башня" скорее относятся к первой категории. Хотя главного героя, опять же, постигает трагическая участь, но даже о ней повествуется предельно несерьёзно:

В наших краях отопительный сезон начинается рано, в конце сентября, так что, если ответите до сентября, сделайте в адресе приписку: «двор монтера Семенова, вторая поленница (от забора)». А если будете писать позже... Сами понимаете.
Прощайте. Навеки Ваш... не знаю, как и подписываться... «Навеки Ваши дрова» — смешно?

Такой любопытный факт: проходной рассказик иногда может стать отличной песней.

Также я мог бы провести параллели между песней Леонтьева "Верблюды" (1987) и мультфильмом "Летели два верблюда" (1988). Но, пожалуй, не буду.

Всем спасибо! Оставайтесь с нами!