Моя одноклассница Таня была очень похожа на море. Ее глаза отражали лучи восходящего солнца, когда та сидела у окна за первой партой, а движения напоминали шелест волн. В ней, как и в Черном море было столько же губительного сероводорода, что почти ничего живого жить внутри не жило. Смеется - тихо. Плачет - редко. Любит - отстраненно. Это все что я слышал от ее подруг, но продолжал романтично ассоциировать девочку с морем.
Помню, стоим мы с ней на перемене, смотрим на суетящихся учителей рядом с кабинетом директора и разговариваем:
-Кажется у них что то случилось?
-Я слышала девочке плохо стало. Очень - послышался ответ моря.
-И?
-Что?
Я удивился и уточнил:
-Знаешь, ты так сказала, будто оно тебе по боку и совсем за девочку не жалко. Я вот как то переживаю..
Таня покосилась на меня, тихо прошептав:
-Я просто не знаю как на такое реагировать.. - и ушла. Этот разговор не значил для меня ничего, оно и понятно, что я просто обменялся словами с одноклассницей. Но ее не волновало то, что девочке могло стать настолько плохо, что это поставило на уши педагогов.
Дни шли днями. Я иногда с интересом смотрел на Таню: вроде бы девочка непопулярная, но всегда с кем то общается. Парни не лезут, но по дружески здороваются и дают пять, без причины. Все любят море.
Летом, после экзаменов мы сидели с уже бывшими одноклассниками и общались. Жадно, будто бы.. Будто бы? В последний раз. Вот и зная что расстанемся надолго, говорили обо всем на свете.
-А Таня? Где? На море сейчас отдыхает я слышал?
Бывшеклассники посмотрели на меня так, будто я только что сказал клятву Гиппократа на латыни.
-Слушай.. Больная же тема.. Тебе всё смешно по прежнему? - ответ на вопрос был совсем не таким, каким я ждал.
-Я не совсем понимаю..
-Мы тоже.
Неловкое, даже более грозное, чем неуклюжее молчание повисло в воздухе.
-Хватит. Человека больше нет. Давайте не будем сегодня об этом. И тебе.. - четыре пары глаз вскинулись мушками к моему лицу - стоило бы извиниться перед ней, окажись она тут.
Тани не стало на следующий день после первого экзамена. Как и в тот день, потеряла сознание в туалете, напугав взрослых. В этот раз она не очнулась.
А я, только узнав об этом, отвечал каждому, кто хотел это со мной обсудить так: Таня не умерла. Она была морем. И сейчас отдыхает. Может быть тоже на море.
Море, погруженное в море - это океан.