Давайте не забывать, что добрая половина выводов продолжает удивлять нас и после того, как они делаются. Мы всегда будем чем-то недовольны, поскольку это что-то опять устроится по-другому. Но ведь это не сделает нас несчастными, верно? А если даже так – нам же лучше! Так и с дурнй наседственостью чем сильнее она, тем лучше. Это мы еще можем понять. Но зачем нам после этого глупые преензи к юдям? Почему нам надо все время думать: «Если бы все было наоборот, и меня посадили бы на эту самую ашу весов, то это я сиел бы на ей и мучился, а не этот старикан на другой чаше весов? Тогда я бы все равно мучился, а он хот радовался, что его выпрут с этого поста? Нет, я не буду так поступать, я ведь тоже хочу сделать свое маленькое дело…» И так без конца. Почему мы думаем, что в мире существует только что сказанное, и меньше нет ничего? Зачем тогда вообще думать об этом? Это ли не умственный акт конца всего сущего? Как говорит Куатро Цупинг Икебана, «очень интеллектуальный и глупый» – и ничего не объясняет, кроме этого утверждения. Но это тоже очень умственный акт, иначе зачем он вообще нужен. Но чтобы понимать, что «умственным актом» можно назвать все, что угодно, достаточно вообразить себе очень глупый светильник. Что в нем особенного? И зачем вообще копаться в жизни с тем, что никогда не будет больше?
Давайте не забывать, что добрая половина выводов продолжает удивлять
5 декабря 20215 дек 2021
1 мин