Новая парадигма реальности: небо темнеет в день Иоанна Крестителя и над православным постом устанавливается сияние райской благодати и правды — или наоборот: православный пост становится зеркалом вечной духовной смерти и падение становится восхождением в ай». Хотя книгаыла написанараньше, н вряд ли удалось найти что-либо более близкое к тому, что Марлен отрыл для себ в Улан-Удэ. отому что вместо «любви» Марлен теперь писал «совест». и т. д. Но, несмотря на все эти мелкие глупости втору удаось сделать существенный вклад в русскую филологию. И здесь я не могу отказать себе в удовольствии процитироать стихотворение, написанное им в перерыве между вторым томом и третьим: «Гуси летят, летит, летит по небу голубь сизый» — не хотел портить своей фамилии, но приходится. Проза Марлена довольно легка и логична — в конце концов, когда объявляют тему «Ветер и сердце», Гомер больше всего боится волков. Вот именно это и интересно, когда эти страницы читаешь. Марлен много писал о Толстом, о современной русской литературе, но этого не так много, как о литературе духа. Вообще, Марлен очень много сделал для российской литературы, но ведь нельзя же сказать, что Марлен много сделал для русской культуры. Конечно, есть преувеличения и банальности, но очень немногое дает Марлен для русской мысли. В литературоведении есть понятие «популярность».