Привет, меня зовут Игорь, мне 20 лет. Я всегда интересовался рекламой, поэтому и пошёл учиться на маркетолога в универ. Но уже через полгода сделал для себя неприятное открытие: программа, мягко говоря, устарела лет на сто.
Давали нам в основном какую-то теорию с древних презентаций. А мне хотелось научиться тому, что сейчас реально востребовано на рынке — настраивать рекламу везде от инсты до вконтакте, дизайнить привлекательные баннеры, работать с аналитикой.
Так что я решил сам закрыть этот пробел — пошёл на курсы по таргетированной рекламе в Яндекс.Практикум. Спойлер: за полгода узнал гораздо больше, чем за пару лет в вузе.
Почему выбрал Яндекс.Практикум
Когда искал, где учиться, посмотрел с десяток курсов для таргетологов. Везде приблизительно одна и та же программа, но в Яндекс.Практикуме меня подкупили более индивидуальный подход и громкое имя Яндекса :) Курсы разбиты по сложности: для новичков и тех, кто уже с опытом. Мне повезло, что курс по таргетированной рекламе был «с нуля». С первого урока — упор на практику. Например, я работал в реальном рекламном кабинете ВКонтакте. Там настраивал кампанию, создавал объявление, подбирал аудиторию и планировал показы.
Ещё есть чат поддержки 24/7. Если мне что-то непонятно, можно всегда написать кураторам и команде сопровождения – они ответят на любой вопрос.
Реально совмещать с учёбой в универе. Нагрузка распределена адекватно. Чтобы уложиться в 6 месяцев, кураторы рекомендуют выделять на занятия 10 часов в неделю. Я примерно так и делал. Спокойно учился в вузе и занимался таргетингом по часу в день, а все долги закрывал в выходные. Если не успеваешь пройти какой-то блок, можно взять академ на месяц (мне не пригодилось).
Ну и, конечно, мне хотелось учиться у крутых ребят. Яндекс всё-таки имеет вес на нашем рынке. Курс ведут те, кто уже много лет делает крутые штуки в маркетинге, и я имею доступ к ним, могу задавать вопросы — вау! Представил, какие крутые кейсы я положу себе в портфолио, да и дипломом от Яндекса тоже можно хвастаться работодателям.
Что было на курсе
Суть профессии таргетолога — запускать рекламу в соцсетях так, чтобы она попадала в нужную аудиторию и приводила к покупкам, но стоила как можно меньше.
Я изучил, как вообще устроен мир интернет-маркетинга. Как подбирать аудиторию, делать креативы, посадочные страницы и писать тексты для объявлений.
Понял нюансы, как можно и нельзя продвигать товары и услуги разных бизнесов. Рекламировать пуховики в интернет-магазине — это одно, а побуждать скачивать мобильное приложение — совсем другое. Мы разобрали кейсы самых разных проектов: сайта про путешествия, магазина керамических изделий, блогов. Так мы развивали насмотренность и понимание, что работает, а что нет.
Постепенно освоил все инструменты таргетолога. Больше всего боялся мудрёных рекламных кабинетов вконтакте, фейсбука и так далее, я в них никогда не работал. Но преподаватели все показали по шагам так, что за время учёбы я сам спланировал и подготовил к запуску три рекламные кампании.
Научился работать с аналитикой в Яндекс.Метрике и Google Analytics. Например, если деньги тратятся, а результатов в виде продаж и скачиваний нет, то я знаю, как оптимизировать кампании и посадочные страницы.
После каждого теоретического блока — проектная неделя. Я разрабатывал полный цикл кампании для учебного проекта: от подбора аудитории и создания креативов до запуска кампании и последующей оптимизации и поиска точек роста.
Сколько можно зарабатывать на том, что я теперь умею
Я могу сам сделать всё: от стратегии запуска до креативов и аналитики результатов. Ещё классно, что я работал с реальными деньгами, поэтому страх управлять клиентскими бюджетами исчез.
Сейчас у меня в арсенале есть реальные скилы и портфолио проектов, которыми можно хвастаться в резюме. Зарплаты у таргетологов приличные: джуниору готовы платить от 30 000 рублей, мидлу с 2–3 годами опыта — уже от 60 000, ну а руководителям отделов — более 100 000, так что есть куда расти. Я решил для начала совмещать с учёбой и устроиться куда-то на неполный день.
Буду рад, если мой опыт оказался для вас полезным. Вот ссылка на сайт курса. Обязательно загляните — там хорошо расписана программа и можно оставить заявку на ближайший поток.