Последние года 2 город заполонили электросамокаты. Они не предсказуемы, мешают пешеходам, мешают автомобилистам. Как решать этот вопрос?
Почему электросамокат так популярен?
Тут складывается сразу несколько факторов сразу.
- Электро самокат - это средство личной мобильности как велосипед или автомобиль, ты едешь куда тебе нужно и когда нужно не подстраиваясь под расписание транспорта.
- В отличии от велосипеда, тебе не нужно крутить педали, ты не тратишь сил.
- Дешевая эксплуатация. У популярных моделей расход электричества в пересчете на рубли около 5-10 рублей на 100 км!
- Быстрый старт. Не нужно учится в автошколе, сдавать экзамены. Легко научится ездить за день.
- Стоимость. Электросамокат стоит как велосипед
Получается, что этот вид транспорта захватывает разные слои населения. Кто-то не мог себе позволить машину, кто-то не хотел крутить педали, а кто-то решил сэкономить на топливе.
Запретить, ограничить, зарегулировать!
Самым простым решением, которое приходит на ум является запрещение, однако для этого нужны какие-то серьезные обоснования. Самокат все ще не автомобиль. Его опасность примерно как у велосипеда ( за исключением особенно мощных электросамокатов, способных разгоняться выше 30 км/ч). Почему и как мы можешь их ограничивать?
Мало того, мало придумать закон, нужно суметь его контролировать. В отличии от авто самокат не нужно регистрировать, платить за него налоги, получать права и устанавливать номера.
Получается, что мы не может автоматически идентифицировать кому принадлежит самокат, не можем измерить скорость (камеры не висят на тротуарах).
Мало того, с каждым годом пользователей становится все больше и больше и вводить закон ограничивающий - не самая дальновидная политика
Как организовать?
Самым очевидным вариантом является отдельная инфраструктура. Те же велодорожки. Электросамокат неуверенно себя чувствует на автомобильной дороге, затрудняет движение, ему там не рады. не рады ему и на пешеходной дороге. каждый из нас будучи пешеходом не желает быть в постоянном напряжении, ожидать и контролировать, что бы его не сбили.
Велодорожка и велополоса - оптимальный вариант. Оба вида транспорта занимают одну и ту же нишу и оба страдают из-за нехватки инфраструктуры. Сейчас отличное время для ее создания. В городах развивается доставка, а это во многом велосипеды и электро велосипеда, развивается прокат электросамокатов, да и количества самокатов на руках у населения тоже растет.
Есть ли польза от электросамоката?
Теоретические такой вид транспорта может снизить пробки на дорогах снижая популярность автомобиля. Кто-то купить себе самокат в место машины, кто-то увидев, что у электросамокатов есть выделенная полоса пересядут на них.
Хоть велосипед потенциально и лучше электросамоката из-за физических нагрузок и отсутствия сложноутилизируемого аккумулятора, электро самокат не загрязняет воздух и освобождает город от машин, стимулирует создание велоинфраструктуры.