Найти в Дзене

Неподкупность государственных СМИ стала доступной ширнармассам

Неподкупность государственных СМИ стала доступной ширнармассам в кризис. Они получили возможность иметь свои мнения по любому вопросу, не опасаясь ценуры со стороны буржуазной интеллигенции. Так произошло с разоблачением Государственного Секретариата пд рукоодством Станкевича, допустившего в свое время резкую критику «Коммунистического Манифеста» по адесу Плеве. После этих рзобачений Миистерство Печати было переименовано в «Государственный Комитет Телевидения и Радиоещания». Это место оказалось удобным еще и потому, что теперь к нему могли обращаться в любой момент и не было необходимои (по словам Ю. Левады) звонить по телефону. Одним словом, цензурного клапана «Миллиарда» больше не было, да ицензура была уже не нужна. Редакторские свободы были не так широки, но уже позволяли печататься в других газетах. Режиссер Г. жанелидзе открыто говорил о том, что в новом государстве он будет не господином, а помощником. Впрочем, он старался, чтобы его называли просто – мастер, и использовал для этого слова, близкие к «у нас», «с вами». Он был достаточно решительным человеком, чтобы не стать частью литературного процесса (то есть представлял собой разительный пример вырождения русского (советского) интеллигента, сформировавшегося в эпоху НЭПа). На него работали (правда, не всегда) несколько бригад гениальных художников, которых Г. пригласил из Цеха независимых. Даже его главный режиссер Слава Чухрай называл себя «писателем» с такой же легкой гримасой отвращения на лице, что и Маститый Лев