Найти тему
Авто Энциклопедия

Москвич-408: успешный в прошлом, ненужный сейчас

Машина малого класса Москвич-408 именовалась во Франции не иначе, как Elite. Причем экспортный вариант малолитражки существенно отличался от базового:более мощностной двигатель, хромовые накладки на дверных рамках, 4-фарная облицовка радиатора и т. д. К тому же частично использовался американский стайлинг, который в то время считался новомодным, а салон без преувеличения был комфортным. И доля экспорта этой модели в конце 60-х годов составляла свыше 50% от годового производства, что не нуждается в дополнительных комментариях. Вдобавок, в основном «408-е» поставлялись не дружественным соцстранам, а прямиком в Западную Европу. Но дело не только в современном внешнем оформлении машины и его хорошо продуманном интерьере.

КРАСНОРЕЧИВЫЕ ФАКТЫ. В 1968 году норвежский автожурнал проводил тестирование Москвич-408 на предмет выносливости. Советские автомобили проехали свыше 1 200км, стоически выдерживая жестокое обращение водителей и ужасные дороги.Поэтому вердикт норвежцев оказался недвусмысленным: новая модель доказала свою «живучесть»,и на свете найдется совсем немного малолитражек, способных вынести столь тяжелый тест-драйв! Что касается Дании, куда «408-й» тоже поставлялся с десяток лет, то в местной прессе к советской машине применялся эпитет «лучшее за свою цену». Датских покупателей подкупал стильный экстерьер, разумная цена и несомненно высокое качество материалов и сборки.

-2

Неустаревающая модель

Прочность и надежность Москвич-408 сделала его народным автомобилем. Это доказывает период выпуска модели – с 1964 по 1976 годы. Несмотря на постепенную модернизацию малолитражка уже на рубеже этих десятилетий выглядела не очень-то и современно, однако в защиту машины есть серьезный довод. Например, Peugeot-204 примерно в тот же отрезок времени успешно продавался 11 лет, а прототип «Жигулей», Фиат-124 – 8 лет. В этот же ряд можно поставить и Вольво-140 или 240, не беря в расчет американские модели.

-3

Москвич-408 против ГАЗ-21

Если сравнивать пропорции Москвич-408 и ГАЗ-21– хотя это совершенно разного класса машины – то первый совсем немного уступал знаменитой «Волге». Ведь колесная база у малолитражки была лишь на 30 см меньше. И это при том, что ГАЗ-21 по длине превосходил «Москвич» на целый метр.Зато компактность «408-го» позволяла ему «втискиваться» в лимитированные метры городского пространства, а на проселочных дорогах неплохо отрабатывала крепкая подвеска.

Неприхотливость в обслуживании – не менее важное достоинство малолитражки. Ведь отечественный автосервис в ту пору был в своей массе «гаражным», и он не отличался наличием современного оборудования. Так что трудозатраты для того, чтобы машина оставалась на ходу, лежали на плечах самих автовладельцев. А они-то прекрасно знали, что у переднего моста «Москвича» нужно шприцевать только 4 точки, в то время как у «Волги» их насчитывалось аж 19!

-4

Коллекционерам особо не нужен…

Сегодня Москвич-408 сумасшедшим успехом у коллекционеров олдтаймеров не может похвастаться: в основном сохранились «гнилые» экземпляры в базовой комплектации, а экспортные варианты найти трудно. Здесь «408-й» все-таки уступил «Волге» тех же лет… Однако если постараться, то можно таки отыскать машину во вполне приличном состоянии с небольшим пробегом, причем за относительно небольшие деньги. И в этом, увы, не слишком много радости, если говорить о патриотизме. Ведь несмотря на невысокую цену, Москвич-408 отличался от зарубежных «одноклассников» куда более богатой комплектацией. Кстати, вместе с машиной продавался солидный набор инструментов и даже имелся двухдиапазонный транзисторный приемник с регулировкой тембра и антенной длиной в 1,5 м. Чем не«Волга» в миниатюре?

Авто
268,3 тыс интересуются