Найти тему
Спорт Рупор

ОТМЕНА предзаказов на велосипеды в 2022 году. ПРЕДЗАКАЗОВ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ?

Оглавление

И так, традиционный велосипедный мир до пандемии жил при некоторых правилах, которые начали существенно меняться, когда началось это мировое безумие. Одним из таких правил как и для магазинов, так и для конечных клиентов имело название Предзаказ.

1. Предзаказы для велосипедных магазинов

-2

Итак, давайте разберем с каждой стороны, в чем оно заключалось, начнем с велосипедных магазинов. Велосипедный сезон всегда начинается летом, примерно с мая, и в этот момент продажи начинают расти. К началу сентября традиционный велосипедный сезон подходит к концу, а велосипедные магазины считают прибыль за сезон и начинают планировать следующий год. И следующий год планируется, как и со стороны расширения сети, штата, ассортимента, так и со стороны закупок.

И тут появляется слово Предзаказ, которое символизирует традиционный процесс, обычно в осеннее время, когда Поставщики велосипедов на территории стороны принимают предварительные заказы на велосипеды следующего года. На практике это выглядит следующим образом: поставщик предлагает модели на выбор, дилер показывает, что ему нужно на следующий год, вносит деньги и они расходятся до наступления весны. Весной дилеры доплачивают остаток и получают заветные велосипеды. Так вот, этого больше не существует.

2. Предзаказы велосипедов для конечного покупателя

-3

Существуют еще предзаказы со стороны клиентов на модельный ряд будущего года. И в целом, схема очень похожая как и с дилерскими магазинами, за исключением того, что деньги вносит розничный покупатель, а не оптовый продавец. Но по какой цене продаются велосипеды по предзаказу розничному клиенту? Как замотивировать человек заплатить полную стоимость сейчас и ждать велосипед полгода? Обычно поставщики давали скидку на предзаказ в виде 5-15% и это людям нравилось. Так вот, этого тоже больше не существует.

3. Slopestyle отказывается от предзаказов Merida

Осенью этого года, почти все поставщики России отказались от системы предзаказов в принципе, причем краеугольным камнем стала компания Slopestyle, которая поставляет Merida в Россию. Это очень большой и стабильный поставщик велосипедов на территории России, поэтому их можно смело считать маркером для рынка в целом. Так вот осенью, компания Slopestyle полностью отменила предзаказы в России как и для конечных клиентов так и для дилеров, и на это есть объективные причины.

-4

4. Первая причина - сроки сдачи производства

-5

И так, первой и самой главной причиной является – сроки сдачи производства. Дело в том, что сейчас велосипедные фабрики работают наизнос чтобы сдавать заказы из-за огромного спроса на байки, а так же из-за отсутствия компонентов. И даже такой гигант как Merida, а это, как вы знаете из одного из выпусков, второй производитель велосипедов в мире, не может супер точно спланировать свои производственные циклы. И в этой ситуации, компании поставщику на территории России очень сложно что-либо планировать, а предзаказ - это именно планирование. То есть представьте, вы взяли деньги у дилера, магазин уверен, что у него, например, категория горных дешевых велосипедов закрыта на следующий сезон и больше нет такой головной боли и тут бах. Самый надежный поставщик в России не справляется со своими обязанностями, поэтому это никому не выгодно.

5. Вторая причина - сроки и стоимость поставок

-6

Второй причиной, которая является следствием из первой – сроки и стоимость поставок. Логистика велосипедов – одна из основных статей расходов, когда мы говорим про велосипеды, так как велосипед - это тяжелая и объемная вещь, и ее перевозка стоит много. А логистика сейчас пляшет так же, как и все остальное в мире в плане цены. То все думают, что сейчас морские перевозки такие дорогие, что дороже некуда, так закрывают какой-нибудь порт в Китае и стоимость транспортировки становится еще на 15% дороже. И невозможность спланировать эти затраты так же влияет на возможность собирать предзаказы, так как конечная стоимость и срок логистики неизвестны.

6. Третья причина - невозможность поставки полного ассортимента в срок

-7

Третьей причиной является невозможность привезти весь ассортимент к сезону. Это довольно интересная особенность, которую мало кто учитывает. Дело в том, что Merida - это тот самый бренд, который во всех категориях имеет суперские предложения по соотношению цена/качество. И дело в том, что магазины чаще всего закрывают почти все категории брендом Merida, то есть горные, городские, детские, шоссейные велосипеды и другие категории. А в 2022 году скорее всего привезти все категории к сезону не получится, и будут происходить каскады поставок разных категорий.

7. Вывод

Но какой же вывод можно из этого всего сделать и какой информацией на данный момент располагаем мы, чтобы знать что делать в 2022 году? И так, информация для размышления, следующая:

1) Надо быть готовым к покупке велосипеда в любой момент. Скорость получения определенного велосипеда, и зачастую цвета будет зависеть только от вас. То есть как только велосипед появляется в доступе, у вас будет немного времени для покупки его.

2) Однократное поступление ассортимента и цветов. Это значит, что если пришли синие Merida Silex 400, то следующая поставка этой модели в таком цвете может быть либо через 7 месяцев, либо может вообще не прийти. То есть будет лишь одна возможность взять тот или иной велосипед в конкретной расцветке.

3) Негарантированное появление велосипедов у сетей. Если вы ожидаете, что велосипеды гарантированно будут во всех крупных сетях – это не факт. Безусловно по заявлению Слоупстайла, велосипедов будет просто много, но то, что конкретные цвета или модели будут у каждого – гарантировать нельзя, так как может появиться какой-нибудь игрок, который возьмет и выкупит все цвета ,например, Merida Big Nine 200. Такое тоже возможно

4) Велосипедов будет много. И тут позитивная сторона, что Слоупстайл обещает небывалое поступление велосипедов в 2022 году. Байков будет так много, что боюсь как бы они с Триалом не стали бы абсолютными монополистами на рынке. Остальные могут потихоньку начинать курить в сторонке, но разве что на Giant большие надежды.

8. Вернутся ли предзаказы и когда велосипедный мир станет прежним?

Но у вас есть вопрос, когда это все закончится и мир станет опять на прежние рельсы? Вы знаете, все так стремительно меняется, что некоторые аналитики говорят, что к 2024 году велосипедный рынок станет нормальным и адекватным. С другой стороны, Португалия сейчас делает что-то невероятное с точки зрения развития велоиндустрии. Еще какой-то момент, и они начнут сильно конкурировать с Тайванем. Так что то, что будет дальше – это очень интересно, и мне в том числе.

Делитесь этой статьей в социальных сетях, подписывайтесь на канал Спорт Рупор на площадке Яндекс.Дзен чтобы не пропустить новые интересные статьи.

Видео версию данной статьи вы можете найти на моём YouTube канале: