Традиционный завтрак сельских бюджетников - блинчики с икрой. Черной. Но грибной.
Вспомнился момент из прошлого. Мой младший брат, когда ему было примерно 9 лет, заболел. Заболел страшно. Это был 1992 год. Тогда жить-то было страшно, не то что болеть.
Мама работала бухгалтером в сельской администрации, всю жизнь копеечная зарплата, а дебет с кредитом приходилось сводить круглосуточно. Я в начальных классах уже помогала ей считать ведомости по окончаловке или авансу. Сначала на счетах, потом на машинке, которая от сети работала и светилась великолепными зелеными цифрами. Столбцов много, строчек много, организаций много. Каждый столбик подсчитаешь - карандашиком сумму напишешь. Потом все столбики и итого сравниваешь. Сошлось - молодец, помогла маме. Не сошлось - сиди пересчитывай.
Папа лес возил, на КРАЗе. С ранних лет за рулем. Его отец (мой дед соответственно) тоже всю жизнь за баранкой лесовоза. Вернется с рейса пьяненький, из кабины выпадет. Папа машину в леспромхозовский гараж отгонял. А самого из-за руля не видать было. Тогда так можно было. В 80-ые леспромхоз наш процветал, контракты с финами, работникам в лотерею разыгрывали цветные телевизоры, видеомагнитофоны, двойки, финские шмотки. Тогда-то и в Перми про такую технику слышали не все.
А в 90-ые годы резко никому не нужны стали. В стране неразбериха Техника уже старенькая, ни деталей, ни горючего. День лес вывозят, неделю на рЕмонте стоят. Тогда это так и называлось - рЕмонт, профессионализм такой. Приходят мужики на работу к 8 часам, капоты своих лесовозов открывают и садятся за домино. В обед отобедают, а там и время водочки подошло. Лес меняли на муку, кой-какие продукты. Поэтому у нас всегда был хлеб и килька в томате, можно было брать в счет зарплаты. Наличность выдавали редко.
Вот в это время и пришла беда.
Мама во время курсов химиотерапии жила в городе при больнице, приезжала только на недельку -другую в месяц. Потому что дома и работа, и корова, и поросята, и теленок. И я, двенадцатилетняя. Папа уезжал на работу в понедельник с утра и возвращался в пятницу вечером. Как я жила в то время одна, помню очень смутно.
Однажды брат попросил икру. Черную. Откуда деревенский ребенок узнал про нее - непонятно. Вряд ли детям, лежащим рядом, приносили. Тогда все бедные были.
А шансов у него немного было, как и просьб продуктовых. Мама начала судорожно оббегать все городские магазины. Привлекли знакомых. С трудом, за бешеные для нас тогда деньги, нашли баночку икры. Только красной.
И вот показывает она ему эту баночку, сейчас, мол, откушаешь. А тот непонимающе таращит глаза. Мне грибную надо, как бабушка делает.
Банка эта долго волочилась в нашем стареньком холодильнике. А потом как-то открыли, но есть никто не стал, невкусная.
Если вдруг кто рецепт не знает, подскажу. Сухие грибы отварить и вместе с луком пропустить через мясорубку, добавить растительное масло. С блинами мне не понравилось, только с черным хлебом.
А бабушка раньше редко мясорубкой пользовалась. Чаще сечкой и деревянным корытцем. И капусту для пирогов там рубила, и грибы.
Ностальгия, ностальгия. Захотелось мне про бабушка написать.
Если вам понравилось мое воспоминание, ставьте лайк. Вам не сложно,а мне приятно. Не забывайте подписаться на канал.