В Disgaea 6 игроку предстоит взять под контроль Зеда-зомби, синеволосого шута-нежить, которого сопровождает его верный говорящий пес Цербер. Зед и его сестра Биеко оказываются не в ладах с Богом Разрушения, и в игре вам предстоит пройти через различные области Netherworld в попытке победить эту злую сущность.
Проект не отличается от своих предшественников по основным принципам игры. В игре используется изометрическая камера, за которой наблюдает вращающаяся карта, основанная на сетке, но впервые представлены 3D-модели. Персонажи перемещаются по сетке в любом направлении, прежде чем выполнить такие действия, как атака или захват других персонажей. Этот тип геймплея был опробован и использован в различных сериях игр, включая нашумевшую серию Final Fantasy Tactics. Серия Disgaea отличается в основном подходом к статистике и уровню персонажей, он еще более усовершенствован.
Вместо постепенного повышения уровня персонажей, нередко после одной битвы их уровень повышается сразу на 50. Статистика персонажей исчисляется миллионами (и даже больше!), как и количество наносимого и получаемого урона. Уникальной особенностью игры является "Суперреинкарнация". Она позволяет сбросить уровень Зеда до 1 и повысить его, используя карму и ману - ресурсы, которые вы получаете, выполняя задания. Это позволяет и без того сильному персонажу со временем стать еще сильнее, так как ваши прежние показатели постепенно восстанавливаются. Однако это требует некоторого усердия, и мне не всегда было понятно, как правильно использовать эту систему в интересах моего персонажа.