Летние дети идут в школу примерно в 7 лет. Летом им исполнилось 7лет, 1 сентября идут. А вот с зимними не однозначной тенденции. Им надо идти в школу либо в 6,5-6,9 лет, либо через год. Разные родители думают по-разному. В результате в классе оказываются дети с разницей в возрасте год.
Во времена моего детства больше тяготели к 7 с лишним. Редко кто отдавал ребёнка в школу до исполнения ему 7 лет, разве что осенних детей с днём рождения в сентябре-октябре. Но и начальная школа была 3 года, а не 4, как сейчас. И учились 10 лет, а не 11. Вернее, 11 лет учились в союзных республиках, где программа удлинялась за счёт изучения национального языка и литературы.
Потом в 90-е решили учить шестилеток и программу начальной школы растянули на 4 года. Этим детям даже послеобеденный сон устраивали и сокращённые по 35 минут уроки. Моя племянница пошла в школу в это время. Было две программы: для шестилеток, с начальной школой четыре года, и для семилеток, с начальной школой 3 года. Потом пошедшие в 1 класс в 7 лет "перепрыгивали" из 3 в 5 класс. Далее все едино до 11 класса. Сейчас об этом эксперименте забыли. И опять всё стало скатываться на "после 7 лет". Но уже по единой программе 11 лет, с начальной школой 4 года, первый год без оценок, как у шестилеток в 90-е.
Да, шестилеток учить сложнее. Год в таком возрасте много значит: дети становятся взрослее, самостоятельнее. Но, смотря как и чему учить. В Великобритании дети идут учиться в 5 лет. И до 11 лет у них начальная школа с игровой системой обучения и без домашних заданий. Кажется, халява. Но потом жёсткий экзамен и распределение по Secondary school различного уровня. В Индии обучение начинают в 4 года. И система, похожая на Британскую. Китайские и японские дети поступают в школу в 6 лет. финские дети становятся первоклассниками в 7 лет.
Получается, что цифры в разных странах крутятся, в основном, вокруг возраста 6-7 лет. Так вот, примерно до 7 лет ведущей деятельностью для ребенка является игровая. Это значит, что все самое полезное и важное для себя на этом этапе жизни он получает из игры и сам он для нее максимально приспособлен. Если ребенку 3-7 лет не давать играть или давать играть в очень примитивные игры, это с большой долей вероятности приведет к серьезным отклонениям в развитии.
Примерно в возрасте 7 лет ведущая деятельность сменяется с игровой на учебную. У ребенка существенно повышается способность к концентрации, увеличивается длительность сохранения внимания, улучшается мелкая моторика, необходимая для письма.И вот тут-то его и надо в школу отводить. Другое дело, что каждый ребенок развивается со своей скоростью (это называется гетерохронностью развития) и все возраста в классификациях весьма условны. Девочки "созревают" для школы, как правило, чуть раньше, чем мальчики. Смотреть надо индивидуально. Но если ребёнок нормально развит и не имеет проблем, я бы не затягивала с поступлением в школу. Лучше стремиться вперёд, чем тормозить. Но и гнать вперёд в бешеном темпе опасно. Я посвятила статью своему мнению об известном семействе Тепляковых. В ней я высказала своё мнение на раннее и ускоренное образование.
Моя сентябрьская дочь пошла в школу за неделю до семилетия. Мальчики - декабрьские. В школу они пошли в 6 лет и 9 месяцев. В общеобразовательную и музыкальную. И это их здорово продвинуло в развитии. Я об этом писала здесь
Так что, в нашей семье образование в почёте, дети пошли в школу довольно рано, но учатся по возрасту.
#школа #образование детей