Волгоградский “Ротор”, еще несколько месяцев назад выступавший в Российской премьер-лиге, ушел на зимнюю паузу в статусе аутсайдера дивизиона уровнем ниже. Среди 20 команд Футбольной национальной лиги “Ротор” занимает 17-е место. Если команда не поднимется выше, она просто вылетит еще ниже: в ФНЛ-2.
Спортивные результаты стали отражением управленческих решений в клубе. Скандалы сопровождают “Ротор” уже не первый год. Каждый сезон в команде работает минимум два главных тренера. Количество футболистов, поигравших в Волгограде за последнее время, уже перевалило за сотню. И только менеджеры оставались прежними, хотя ранее генеральный директор Андрей Рекечинский уверял, что готов разделить ответственность за выступления коллектива с тренерским штабом. Но теперь он смотрит иначе: “Мы признаем, что есть ошибки. Результат на табло. Ответственность лежит на всех, кто работает в клубе. Перед началом сезона я взял на себя ответственность перед учредителем. Работаю до конца сезона. По моему трудоустройству можете задать вопросы нашему учредителю”, - сказал Рекечинский на первой за очень долгий срок пресс-конференции.
Спортивный клуб “Ротор” бюджетное учреждение. Содержится на средства налогоплательщиков. Есть еще своя финансовая деятельность, но не слишком успешная. Был в прошлом году заключен спонсорский договор с одной букмекерской конторой, билетная программа и продажа атрибутики на стадионе и в фан-шопе - это те деньги, что клуб смог сам привлечь. Но это два года назад Волгоград показывал феноменальную посещаемость для ФНЛ. Пандемия и плохое выступление заметно сократили количество зрителей на стадионе.
Наш корреспондент поинтересовался у гендиректора “Ротора” о бюджете организации и ожидаемо не получил внятного ответа. Что понятно, так это то, что осеннюю часть сезона 2021/22 годов волгоградцы имели один из лучших кошельков в лиге. Ведь зависимость от областной казны приводит к тому, что деньги клубу выделяют не на сезон, который начинается осенью и заканчивается весной, а на календарный год. Следовательно, играть в ФНЛ “Ротор” начал с остатками бюджета, выданного под РПЛ.
- На следующий год бюджет у нас еще не принят. Но у нас не только одна команда, есть еще дубль в ФНЛ-2 и регбийный коллектив. Я конкретизировать не буду. Бюджет средний - не самый большой, но достаточный, чтобы не иметь долгов по зарплатам и выплатам контрагентам, - сказал Андрей Рекечинский. - Это не секретная информация. Вы сами можете посмотреть сумму. Где? Не знаю.
При этом все неустойки за досрочные расторжения договоров клуб выплачивает не за счет областного бюджета. Из последних отставок выделим увольнение спортивного директора Эдуарда Панасюка. Как отмечали некоторые бывшие футболисты “Ротора”, это как раз та фигура, из-за которой они не захотели вернуться в Волгоград. Хотя, по некоторым данным, зарплату им предлагали здесь больше, чем в других местах. Этот пост мог занять один из людей, который уже работал в клубе: Федор Щербаченко был главным тренером в 2013-14 годах. Но специалист не смог найти взаимопонимания с руководством клуба. Во-первых, не сошлись в выборе тренера. Во-вторых, стороны по-разному смотрели на то, как тратятся финансы.
“На мой взгляд, в клубе абсолютно нерациональное, я бы даже сказал, безобразное использование и расходование денежных средств. Причем бюджетных. При этом «Ротор» не показывает результата. Как оказалось, зарплаты у людей вдвое, а то и втрое выше, чем в командах, которые находятся в верхней части турнирной таблицы, - заявил Щербаченко в интервью “Спорт-Экспрессу”. - Как мне стало известно, было совершено несколько крупных агентских выплат — до пяти миллионов рублей. Думаю, для того, чтобы прояснить ситуацию, СК «Ротор» нужно раскрыть свой бюджет и опубликовать данные о выплатах, так как он финансируется из бюджета области”.
По словам Рекечинского же, Щербаченко запросил зарплату в четыре раза больше, чем была у предыдущего спортдиректора. “Не знаю, откуда он может знать о расходах клуба, не работая в нем. Он футбольный тренер. Как он может обсуждать финансовые вопросы?” - сказал генеральный директор журналистам.
В “Роторе” сняли задачу на сезон по возвращению в РПЛ, теперь есть цель остаться в этой лиге и подняться хотя бы в первую десятку. О повышении в классе будут думать позже. При этом руководство намерено в кои-то веки сохранить костяк команды хотя бы до конца текущего первенства.
У команды нет своей базы. Варианты решения этой проблемы рассматриваются. В следующем году сдадут стадион “Пищевик”, где будет поле с подогревом. Возможно и базирование в Волжском, где создают футбольный кластер вокруг стадиона имени Логинова.