В России к японской технике относятся с почетом и уважением, ибо она уже давно стала синонимом слова надежность. А, если к этому добавить еще и то, что такой автомобиль будет кроссовером, то и вовсе, интерес к нему возрастает многократно. Вот и сегодня решил представить вашему вниманию автомобиль, который создан в Стране Восходящего солнца. Он – не самый молодой представитель жанра. Откровенно говоря, ему даже не первый десяток лет. Тем не менее, не зря существует поговорка, что «старый конь борозды не испортит» и к герою сегодняшней публикации она относится в полной мере. Но что конкретно я бы хотел представить вашему вниманию?
Речь сегодня пойдет о Lexus RX300 первого поколения. Именно этот автомобиль стоит у истоков зарождения класса среднеразмерных кроссоверов. И, что немаловажно – такой Лексус имеет брата-близнеца в виде Toyota Harrier. По большому счету, это одна и та же машина. Однако Харриер предназначен для внутреннего рынка Японии, тогда как RX300 поставляли и в Соединенные Штаты Америки, и в Европу, и в Россию, а также в СНГ.
Кроссовер можно легко приобрести на вторичном рынке в пределах 450 тысяч рублей. При этом не стоит заранее списывать его со счетов, ибо есть у такой модели ряд интересных моментов. Во-первых, я положительно отмечу проходимость Лексус. Да, полноприводная трансмиссия не предполагает наличия в раздаточной коробке понижающего ряда. С другой стороны, привод у модели – постоянный полный, а под днищем насчитывается 220 миллиметров дорожного просвета, поэтому по проселочным дорогам, даже по размытым дождем, можно ездить довольно уверенно.
Второй положительный момент – оснащение. И по нынешним меркам, оно вполне богатое и современное. Скажем, в комплектации входят сервоприводы передних кресел, климат-контроль с ионизацией воздуха, бортовой компьютер, оптитронная панель приборов, регулируемый диван второго ряда, штатная аудиосистема с усилителем, полный электропакет, люк, противотуманные фонари, круиз-контроль, датчики парковки. У машин для американского рынка в богатых версиях есть даже, цветной монитор на центральной консоли, на который могла бы выводиться навигация. Но и без нее приятно лицезреть бортовые функции авто.
В движение Lexus RX первого поколения приводится бензиновым силовым агрегатом 3,0 литра, мощностью около 200 лошадиных сил. Они реализуются на колеса через четырехдиапазонный «автомат».
В плане ускорения Лексус не разочаровывает – даже на трассе затяжные обгоны машине даются легко. При этом сам двигатель получился надежным, если не считать капризов муфты VVTI, недолговечного водяного насоса, системы охлаждения, в которой иногда могут образовываться воздушные пробки.
У автоматической трансмиссии в зону повышенного риска попадает электронный блок управления. Его следует заменить, если после переобучения «автомат» продолжает работать грубо – меняет передачи с толчками либо же, подолгу зависает на одной ступени и переходить на более высокую не желает. В остальном, агрегат неплохой и предсказуемый в эксплуатации.
Подвеска с длинными ходами способна обеспечивать высокую плавность хода при езде по неровностям. Но при этом управляется Лексус достаточно вальяжно и резких маневров не любит – крены кузова и раскачка присутствуют, а на высоких скоростях можно отметить рыскание из стороны в сторону.
Как итог: за 450 тысяч рублей Lexus RX300 I – это машина довольно неплохая и надежная. Можно даже, говорить об относительной ее проходимости. Поэтому присмотреться к модели стоит.
А как вы считаете? Пишите свое мнение в комментариях.