Найти тему
Владимир Кузьмин

Малый бизнес - основа экономики? И при чём здесь ВС?

Приветствую тебя!

Пришло время для ещё одной якорной статьи. В ней не будет супермегагиперъинсайдов, но она поможет мне при написании последующих статей – на эту статью я смогу ссылаться. В этом материале я опишу общие принципы экономической иерархии, а также открою некоторые взаимосвязи.

Из этой статьи ты узнаешь, является ли малый бизнес основой государства, а также получишь ответ на вопрос о том, зачем крупные государства так активно тратят деньги на вооружение.

В обществе бытует мнение о том, что «малый бизнес» является основой государства. Как ты уже понимаешь, сейчас я расскажу почему это не так.

В первую очередь, необходимо определиться с терминами:

Малым бизнесом, или малым предпринимательством, являются организации с численностью штата от 15 до 100 человек и оборотами от 120 до 800 миллионов рублей в год. Штат 15 человек – это максимальное число сотрудников, которое может держать индивидуальный предприниматель (ИП), из чего нетрудно сделать вывод, что ИП не являются малым бизнесом, ИП и ООО со штатом до 15 человек (включительно) – это микропредприятия, микробизнес.

Таким образом, большинство ошибочно воспринимает термин «малый бизнес», говоря о микробизнесе и называя его малым.

По своей специфике, микро- и малый бизнес ориентированы на физическое лицо, выступают в роли B2C, реже B2B и практически всегда являются посредниками, либо фирмами, предоставляющими услуги. Подобные организации формируют добавленную стоимость, но редко создают материальный продукт, что ставит их в занимательную позу и полную зависимость от тенденций в экономике. Иными словами, данные организации не генерируют материальный продукт, а лишь занимают место в цепях поставок и добавленной стоимости.

Банкротство таких компаний, в большинстве случаев, не приводит ни к каким негативным сценариям, помимо пополнения статистики безработных. Возникает вопрос: а что же тогда является основой экономики? Ответ очевиден: это крупный бизнес, занимающийся производством материального продукта, того самого продукта, который микро- и малый бизнес в дальнейшем доводят до потребителя, обслуживают, модернизируют, утилизируют. Как тебе уже наверно понятно, костяк государства – это сырьевые, продовольственные, перерабатывающие, генерирующие, телекоммуникационные и машино-, приборостроительные компании. В этой связи, иными красками заиграет всем известный слоган Газпрома.

Чем масштабнее и стабильнее крупный бизнес, тем обширнее кормовая база микро- и малого бизнеса. Когда крупный бизнес реализует потенциал государства, он начинает попытки выхода на международный уровень, однако, в этом случае он сталкивается с конкуренцией аналогичных зарубежных компаний, конкуренция эта, как бы кому не хотелось, далеко не чистая и джентельменская – выжимать нежеланного гостя будут любыми, даже самыми грязными методами. Подобные разделы сфер влияния привели к Франко-Прусской войне, первой мировой, а также ко второй мировой в той её части, что проходила западнее СССР. Если смотреть в глубь истории, то войны всегда имели под собой имущественные споры, но именно с конца XIX века эти споры стали происходить между крупными компаниями.

И здесь ты уже наверно понимаешь: интересы крупного бизнеса за пределами государства отстаивают вооружённые силы государства. Та же Сирийская кампания – это не столько бой добра со злом, сколько отстаивание экономических интересов государства. Военные базы – это способ утвердить экономические интересы, застолбить территорию для собственного бизнеса, а также защитить собственный крупный бизнес за пределами государства, бизнес, который в дальнейшем предоставит поле для среднего бизнеса, тот в свою очередь для малого и микробизнеса, а также для фрилансеров, среди которых так модны мысли о том, что именно они являются опорой, а крупный бизнес и армия мешают им жить и творить.