Найти в Дзене
В гостях у муз

Лектор из конюшни (юмореска)

Да-а-а, и в какие только переделки человек не попадает! Взять, к примеру, моего соседа Гаврилыча. Он на ипподроме конюхом работает. Трёх кобыл и десяток жеребцов воспитывает. Так вот, прибежал однажды к нему его зять (он учителем в школе числится) и в ноги к Гаврилычу. Выручай дескать, Иван Гаврилыч, погибаю! А дело в том, что зятю надо было с первоклассниками классный час на международные темы провести. В общем, лекцию прочитать. А его жена, то есть дочка Гаврилыча, срочно откомандировала в магазин в очередь за мылом хозяйственным. А первоклашки ждут, нельзя же детей подводить! Ну, Гаврилыч, конечно, и в не таких переделках бывал, да и язык у него привязан очень аккуратно. Бывало, как начнёт он кобылкам да жеребчикам про международное положение в Персидском океане рассказывать, так те кольцом вокруг него собираются. А уж если лошадям интересно, то каким-то там сопливым первоклашкам… В общем, согласие дал Гаврилыч. Надел он свой самый новый костюм, который ему жена в первой пятилетке п
Рисунок автора.
Рисунок автора.

Да-а-а, и в какие только переделки человек не попадает!

Взять, к примеру, моего соседа Гаврилыча. Он на ипподроме конюхом работает. Трёх кобыл и десяток жеребцов воспитывает. Так вот, прибежал однажды к нему его зять (он учителем в школе числится) и в ноги к Гаврилычу. Выручай дескать, Иван Гаврилыч, погибаю!

А дело в том, что зятю надо было с первоклассниками классный час на международные темы провести. В общем, лекцию прочитать. А его жена, то есть дочка Гаврилыча, срочно откомандировала в магазин в очередь за мылом хозяйственным. А первоклашки ждут, нельзя же детей подводить!

Ну, Гаврилыч, конечно, и в не таких переделках бывал, да и язык у него привязан очень аккуратно. Бывало, как начнёт он кобылкам да жеребчикам про международное положение в Персидском океане рассказывать, так те кольцом вокруг него собираются. А уж если лошадям интересно, то каким-то там сопливым первоклашкам…

В общем, согласие дал Гаврилыч. Надел он свой самый новый костюм, который ему жена в первой пятилетке подарила, почистил правый ботинок, левый чистить уже некогда было, и мелким галопом прямиком в школу.

В школе, правда, он лет пятьдесят не был. Понравилось ему. Всё кругом покрашено. Учителя, когда узнали, что он лектор, здороваться с ним начали. И главное, крику в коридорах много. Ну, впрямь, как на его ипподроме, даже похлеще!

Когда в класс вошёл, все первоклашки встали. Ну, прямо как министра, его встретили. Аж прослезился поначалу Гаврилыч. Взял он себя в руки, смахнул слезу и приветствие своё изложил. Так, мол, и так, здорово живём, коняшки мои резвоногие!

Малышам это понравилось , захлопали все. И тут встаёт один белобрысый и прямо к Гаврилычу обращается:

- А как там, товарищ лектор, Буркина-Фасо и Шри-Ланка?

Гаврилыч вначале опешил, но так как он во всём любил порядок, то сразу осадил белобрысого:

- Кто будет выражаться нехорошими словами, попрошу очистить конюшню... то бишь, класс!

Тогда руку подняла самая махонькая девчушка с первой парты:

- Скажите, пожалуйста, а как вы относитесь к Америке и Африке?

- Вот, молодец! - сказал всем Гаврилыч. - Хороший вопрос задала девочка! Даже Африку и Америку знает! С превеликим удовольствием расскажу о них!

И целых пятнадцать минут Гаврилыч живо описывал свои отношения с Америкой и Африкой. Вопрос он знал досконально. Да и как не знать, если эту самую Африку - кобылку из первой конюшни - он сам с малых лет выходил, а Америка из седьмой конюшни два раза ушибала ногу.

Первоклашки слушали Гаврилыча с открытыми ртами. Когда он закончил, снова белобрысый поднялся и сказал:

- А мой дядя Толя часто в Америку ездит. И вот он рассказывал папе, что в Америке СПИД, а у нас нет. Почему?

Гаврилыч выставил из-под стола начищенный ботинок, прокашлялся и сказал:

- Ну, что я вам скажу, ребятки. Если человек в Америке спит, а у нас нет, знать, не всё ещё у нас хорошо, знать, беспокоит эта человека! Вот и не спится ему!

И ещё пятнадцать минут ярко говорил Гаврилыч о том, что у нас не хватает гвоздей на подковы, да и подковы пошли не те, что кричат иной раз болельщики на трибунах ипподрома такие слова, от которых кони спотыкаются и занимают последние места.

- А у нас Петька Колобков тоже обзывается!

Гаврилыч, педагог в душе, конечно, мимо такого вопиющего факта пройти не мог.

- Ну-ка, где этот Петька? - грозно произнёс он.

С пятой парты со страхом вышел чернобровый и подошёл к доске.

- Ну-ка, скажи, милай, как ты выражаисься? Всем скажи, вслух,- потребовал Гаврилыч.

Но Петька, опустив голову, молчал.

- Кто из вас знает? - обратился Гаврилыч к классу. Подняли руки две девочки.

- Так, слушаю,- сказал Гаврилыч.

- Он Ларису Сайкину обозвал этой… песпер… пекспекс…

- Перспективой, - помогла соседка и чуточку покраснела.

Гаврилыч строго посмотрел на Петьку и сказал:

- Вот ты, Петька Колобков, материсся, а потом этими руками есть будешь! Нехорошо!

Оставшиеся две минуты до конца урока первоклашки дружно хлопали лектору, а потом приняли его почётным октябрёнком.

После звонка прибежали директор с завучем и пригласили Гаврилыча прочитать лекцию и для учителей на педсовете.

В какие только переделки не попадает человек!

Подпишитесь на мой канал!
Ставьте лайки.
Мне интересны ваши комментарии.

Все мои статьи можно найти по этой ссылке