Найти в Дзене
Mariamor

Участились случаи мошенничества по телефону

Года полтора назад я уже писала по поводу мошенников от якобы Сбербанка, но тема продолжает быть актуальной. И не только у Сбербанка.

Раньше было однотипно: вам звонили якобы сотрудники банка и говорили, что по вашей карте замечен подозрительный платеж/перевод. Стандартные слова, потому что если вы когда-нибудь переводили куда-то крупную сумму денег, то из банка действительно могут позвонить и проверить. Сотрудники банка. На это и расчет.

Мошенники обычно стараются удержать вас на крючке ("не вешайте трубку", "не отключайтесь" и т.п.) как можно дольше. Чем больше вы с ними разговариваете, тем больше у них шансов. Далее мошенники начинают обрабатывать вас для того, чтобы вы назвали контрольные слова, нужные цифры и т.п. Так они получают доступ к вашему онлайн-банку, а если говорите код, полученный в смс, то все, денег больше не видать.

К сожалению, как и все в мире, мошенники тоже совершенствуются. Теперь мало сказать, что был подозрительный платеж/перевод, теперь есть множество других дополнений:

- кто-то пришел в банк с вашей доверенностью и просит снять все деньги, что есть на счету;
- в подозрительной операции по вашему счету/карте виноват сотрудник банка, поэтому они пытаются расследовать это дело сами (с вами разговаривает "служба безопасности банка");
- вам звонит кто-то из полиции, потому что уже ведется расследование и они пытаются спасти ваши деньги.

Вероятно, есть еще масса вариантов.

Что важно помнить:
- служба безопасности банка разбирается внутри банка и не вступает в переговоры с клиентами;
- потерянные деньги с вашей карты или счета - это прежде всего ваша проблема, и никто вперед вас с этим разбираться не будет (спойлер: еще и после вас не все будут; скорее всего, банк постарается максимально откосить);
- ни один сотрудник банка не будет выяснять досконально ваш данные, включая пароли и пины, - он просто не имеет на это права;
- не надо говорить в трубку слова "да" и "нет" ни при каких обстоятельствах, потому что иногда мошенники пользуются голосовыми помощниками.


И вообще: если вы чувствуете подвох, ПОЛОЖИТЕ ТРУБКУ И ПЕРЕЗВОНИТЕ В БАНК САМИ. Я понимаю, что все в курсе, все знают, но мошенники тоже не дураки, поэтому люди продолжают попадаться. И спохватываются иногда, когда уже поздно.

Мне были пару раз звонки действительно из банка из-за переводов больших сумм, я знаю, как это происходит на самом деле. Так вот они выясняют, кому был перевод, спрашивают, уверена ли я в человеке, которому делаю перевод, что часто бывают мошенники, что сейчас мне позвонят снова из банка, чтобы проверить, удостовериться, включить и т.п. Иногда даже спрашивают, в каком месте я этот перевод делала. Но! Ни на одном из этапов у меня не просят ни номер карты, ни какой-либо код/пароль - никакие секретные данные.


И самое главное: в случае подозрительного платежа/перевода банк сначала блокирует вашу карту, а потом начинает звонить вам и разбираться.

В общем, будьте бдительны, дорогие граждане-товарищи.

Интересно, а в других странах есть такая разводка?

Инфоплакат в Сбербанке
Инфоплакат в Сбербанке