Часть семьдесят вторая
1932-1934 г.г
Дороги Никольск-Уссурийска
Дороги Никольск-Уссурийска совершенно не мощеные, не выдерживали нагрузок от автомашин появившихся в каждом хозяйстве городского предприятия. С ухаба на ухаб можно было добраться до кирпичного завода не менее чем за час, а расстояние от города было не больше 7 км.
Для приведения дорог в проезжее состояние были мобилизованы все городские автомашины. Сотнями автомашин завозили из карьера гравий, песчаную смесь и рассыпали её по основным магистральным улицам города. Гравий с песком разравнивали грейдерами.
Постепенно дороги были засыпаны толстым слоем этой смеси и в распутицу уже можно было ехать по всем улицам города. Это был своего рода прогресс. По городу пошли автобусы. Можно было не затрачивая долгого времени, автобусом доехать до железнодорожной станции и обратно по дамбе в город . Это был первый подарок горожанам Никольск-Уссурийска от индустриализации нашей родины. На душе было радостно и нам - строителям городских дорог.
По мере надобности объявлялся очередной воскресник и люди со своими лопатами выходили благоустраивать и приводить в порядок свой город. На воскресник выходили тысячи горожан. За несколько дней до воскресника мы готовились принять эту армаду рабочих и и расставить их на участках работ как можно целесообразнее. Бригады предприятий соревновались между собой.
Карьер, откуда да брали гравий и песок находился за городом на берегу небольшого прозрачного озера. Экскаваторов у нас ещё не было. Песок и гравий лопатами нагружали в в кузов автомашин и лопатами разгружали по улицам города.
Наши кадровые рабочие уже были у нас десятниками. Они натягивали на колышки шпагат, показывая границу кювета и полотна дороги. Прямые бровки дорог говорили об аккуратности выполненных работ. На погрузке в карьере были заняты сотни людей. В отдельные дни на этой работе было занято до 500 автомашин.
Начали разбирать старый деревянный мост. На его месте предполагалось строить железобетонный. Все семейные рабочие и служащие Коммунстроя были обеспечены дровами от разобранного моста. Отходами дерева от разборки были обеспечены многие столовые города.
В один из дней ранней солнечной весны мы встречали Челюскинцев, которые специальным составом двигались из Владивостока в Москву. С оркестрами наряженная толпа людей приветствовала своих героев того времени. Люди искренне были счастливы благополучным исходом, который мог оказаться трагичным для людей снятых с льдины. Героизм лётчиков, совершивших беспримерный подвиг, спасая попавших в беду людей описывался во всех газетах нашей страны.
Нежданно негаданно меня посетил мой родной дядя Василий Афанасьевич Шушунов. Этот ещё не старый крепкий мужчина проездом из Москвы во Владивосток, специально сошёл с поезда, чтобы бы увидеть моё житьё-бытье в этом далеком краю. Я практически был предоставлен самому себе, у меня здесь не было близких родственников. Поэтому приезд родного мужа сестры моей матери, был для меня радостным днём. В этот же день день он уехал по своим делам во Владивосток. Встретились мы с ним лишь через год дома, когда я вернулся на своё постоянное место жительства в Москву.
Продолжение следует...
Если Вам интересно было читать, пишите комменты и ставьте лайки!!! Буду рад видеть Вас на своем канале!!! 😀
ИНТЕРЕСНОЕ НА КАНАЛЕ:
- Байкер 80-х. Сено вместо камеры. Часть I
- Байкер 80-х. Сено вместо камеры. Часть II
- 100 дней верхом на FAW X80!
- Восторги и слезы про Лифан Х 60
- Из пепла в Яву превращаясь (из трех частей , часть 1)
- Автодилеры без запчастей! 7,5 вариантов решения проблемы!
- Купила баба дачу!
- Аве! Почта России
Видео на канале:
- Вдоль дороги, да по лесу кони скачут
- Однажды на Мальте.
Дневники - воспоминания моего деда можно прочитать здесь