Уже через четыре дня после окончания саратовского театрального училища, молодой Евгений Миронов был в Москве. Он мечтал учиться у знаменитого земляка – Табакова. Евгений был уверен, что, услышав из какого города он приехал, Олег Павлович сразу примет его к себе на курс. Юноша даже рассчитывал пожить у него первое время, пока не обустроится в городе и не найдёт себе жильё. Только вот курс у Табакова был уже год как набран. И смотреть абитуриентов он не собирался. Но Миронов всё же уговорил мэтра, хотя бы его прослушать. «В нём была взрывчатая смесь бесстрашия из страха, что не получиться», - вспоминал Табаков. Олег Павлович что-то в напористом мальчике из провинции увидел и решил дать ему шанс. Испытательный срок две недели, за который тот должен был подготовить и показать самостоятельный отрывок. По истечении двух недель, Евгений отрывок сыграл. На следующий день его официально зачислили в школу-студию МХАТ. Сразу на второй курс к великому мастеру.
Однокурсники приняли Миронова не сразу.
Всё-таки он пришёл на место уже учившегося год студента. Комнату в общежитии он разделил с Владимиром Машковым. Правда подружились молодые люди не сразу. Машков слыл хулиганом. Его даже хотели отчислить. А Миронов наоборот был прилежным учеником. Студенческая жизнь мгновенно закрутила актёра. Лекции, ночные репетиции, бесконечные подготовки к экзаменам. Жили и учились все вместе. Миронов вспоминал, что, когда мама присылала ему деньги они с друзьями готовили курицу. Одну, на весь этаж общежития.
И тут понеслось
«Вот это не то, что этот актёр чуть лучше подходит на роль, а этот чуть хуже», - рассказывал про первую встречу с Мироновым Валерий Тодоровский. Когда Миронов попал к Тодоровскому на пробы в фильм «Любовь», ему уже было 25. За плечами было уже несколько киноработ. Но именно эта картина подняла киноактёра на новый уровень. Его заметили, о нём заговорили. И обычные зрители, и критики, и профессионалы. Лучшая мужская роль на «Кинотавре» и кинофестивале «Созвездие». Приз кинопрессы как лучшему актёру года и Гран-при фестиваля в Женеве.
Вместе с Гран-при Миронов получил премию.
По тем временам огромную сумму в 10-12 тысяч евро. Деньги положил в пиджак. А пиджак умудрился по дороге домой дважды потерять и вернуть. Первый раз ещё в Женеве, а второй уже в Москве в театре. Все полученные деньги до последнего рубля Миронов потратил на малюсенькую квартиру в Москве. Но не для себя, как вы подумали – для младшей сестры Оксаны. С семьёй, актёра всегда связывали и связывают очень тёплые и нежные отношения.
«Он умер, а я продолжал играть роль»
Когда Евгений был маленьким мальчиком, перед школой мама чайником грела ему стул, на который он садился завтракать. Чтобы на тёпленькое. Картина, когда она уезжала и оставляла его одного в Москве, стояла у актёра перед глазами много лет. Её рыдающую и падающую тащили в самолёт, который улетал всего-то в Саратов. «А я плакал на заборе, который ограждал взлётное поле. Такая была связь. В этом есть свои плюсы и минусы. Но я благодарен судьбе, которая дала мне таких родителей», - говорил Миронов. Когда любимого отца Евгения не стало, утешение артист нашёл на сцене. «Есть в театре странный закон, нельзя останавливать спектакль даже если у тебя кто-то умирает», - рассказывал он в тот день. «Я играл спектакль в день похорон моего папы. Это было очень тяжело, геройски ни кому не нужный поступок. Но на сцене о боли ты забываешь».
Смертельно заболел?
В 2002 году Миронов сильно похудел. Пресса сразу заподозрила у актёра все самые серьёзные заболевания. Но они ошиблись. Актёр готовился к новой роли. «Я понял, что я его сыграть не смогу, потому что всё неправда. А он правда в чистом виде». Князь Мышкин, стала одной из самых заметных ролей актёра. Восемь месяцев по четырнадцать часов ежедневно длились съёмки. Мышкин принёс актёру «ТЭФИ», «Золотого орла», приз за лучшую мужскую роль на фестивале в Монте-Карло, всеобщее признание и огромные гонорары. Уже много лет в России его режиссёры на роли не пробуют. Сразу приглашают. На пробы у него просто нет времени. Темп, в котором живёт Евгений Витальевич выдержит не каждый. Но и этого было ему недостаточно. В 2006 году Миронов взял на себя руководство театром Наций в Москве.
Доказательства где?
«Доказать не только всем, кто не верил в это, но и самому себе, что я могу создать театр. «Я это делаю всю жизнь», - говорит Миронов. Он восстановила здание, сделал театр аншлаговым. Разрешает на сцене смелые и самые интереснейшие театральные эксперименты. Табаков про своего ученика говорил: «Кому много даётся, с того много спросится». Миронова любит большое количество зрителей. За это надо отвечать. Евгений Витальевич отвечает. Отвечает так, что совершенно не понятно, как ему на всё хватает времени и сил. Говорит, что никогда не видит в конце тоннеля свет. Там всё время мелькает и возникает что-то новое. И за это новое, Евгений Миронов берётся со своей неиссякаемой энергией чтобы опять что-то доказать другим, но в первую очередь, как всегда, самому себе.
Не умел держать язык за зубами. Обиженные на Валентина Гафта коллеги отомстили актеру.
Друг, подпишись на МОЙ КАНАЛ. Тут я всегда рассказываю то, о чём не пишут другие авторы. Этих тем вы не найдёте на ДЗЕНЕ.
#судьба человека #биография знаменитостей #скандалы знаменитостей #новости киноиндустрии #актёры и роли #искусство #российские актёры #как снимают кино #фильм на вечер #актёры театра и кино