В новом сериале «КрисТина» актриса Юлия Хлынина играет две роли — неудачницы Крис и её успешного двойника Тины.
Это достаточно серьёзная актёрская задача — сыграть двух разнохарактерных персонажей так, чтобы зритель не путал их, даже если они оденутся одинаково и сделают идентичные стрижки. Не говоря уже о технической стороне съёмок. В отечественном кино первым этот приём применил режиссёр Григорий Александров, снявший музыкальную комедию «Весна» (1947), где звезда сталинской эпохи Любовь Орлова исполняла роли двух очень разных женщин — учёной Ирины Никитиной и артистки оперетты Веры Шатровой, которая должна сыграть Никитину в кино.
Вспоминаем ещё актёров и актрис, которые «раздваивались» на экране?
Любители советских комедий наверняка сразу вспомнят Евгения Леонова в роли воспитателя детского сада, который под видом вора-рецидивиста, на которого он похож как две капли воды, входит в доверие к его подельникам в «Джентльменах удачи» (1971) режиссёра Александра Серого. Или Юрия Яковлева, который в комедии Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию» (1973) сыграл двух таких разных героев, как грозный царь Иван Васильевич и безвольный управдом Иван Бунша, меняющихся местами в результате научного эксперимента.
Самый яркий пример, пожалуй, это эксцентричная комедия Владимира Меньшова «Ширли-мырли» (1995), где Валерий Гаркалин (которого на прошлой неделе унёс коронавирус) воплотил образы четырёх разлучённых в детстве братьев-близнецов — русского афериста Василия Кроликова, еврея-дирижёра Иннокентия Шниперсона, цыганского барона Романа Алмазова и чернокожего стюарда Патрика Кроликоу. А жён всех четверых персонажей сыграла Вера Алентова.
Можно ещё вспомнить историко-фантастический эпик Тома Тыквера и сестёр Вачовски «Облачный атлас» (2012), где актёры, занятые в центральных ролях — Том Хэнкс, Холли Берри, Хьюго Уивинг, Джим Стерджесс и Хью Грант, сыграли по шесть персонажей, разбросанных по разным сюжетным линиям (и поэтому не встречающихся со своими двойниками). Или гангстерское кино «Легенда» (2015) — здесь Том Харди играет двух братьев, возглавляющих преступный мир Великобритании 60-ых. И, разумеется, мы не могли забыть Николаса Кейджа в ролях легендарного сценариста Чарли Кауфмана и его несуществующего брата-близнеца в «Адаптации» (2002).
Но ближе всего к персонажам «КрисТины», как нам кажется, героиня Гвинет Пелтроу в драмеди «Осторожно, двери закрываются» (1997), история которой в один решающий момент разделяется на две альтернативные параллельные линии. Похоже, с Крис и Тиной случилось то же самое. Вот только две версии героини Пелтроу не встречались лицом к лицу. А, может, всему происходящему в сериале есть другое объяснение?