Начнём с традиционного подсчёта блогов. Опять удалили кучу маленьких каналов, а количество больших выросло. При этом впервые с июля общее число каналов не увеличилось, а уменьшилось.
Миллионников уже заметно больше, чем было в июне, группа Б почти восстановилась.
Такой рост, с учетом удаления маленьких конкурентов, вполне отражает реальную ситуацию. По визитам Дзен вырос в ноябре c 531 до 546 млн (данные Similarweb). Это больше чем в прошлом ноябре (539 млн), но всё равно есть риск, что разница между месячными аудиториями прошлого и этого года продолжит сокращаться, а в декабре 2021 упадет ниже результата декабря 2020.
Все данные с 30 июня в гугл-таблице.
Иɱя ɱɳϱ лϱґиоɳ
Борьба со спамом ударила по клепателям тестов (может и справедливо) — в Дзене отключили Яндекс Формы. Поможет ли? Сомнительно. Ведь вставки из Фейсбука и ВК вполне могут заменить Формы.
И никто не отменял картинки с текстом — сильнейшее контент-оружие адептов контента низкой стоимости создания. Да и что там собираются сделать с формами, что их нельзя будет использовать во имя зла?
У меня не работают вставки из Вк и с Гитхаба, но специально их не отключали. Поддержка сейчас разбирается, что со мной не так.
Схема суперпоста
Забавная ситуация с постом канала Русский маркетинг. Он прилетел из Телеграма и состоит из ссылки на непонятный сайт (это Авиасейлс, но без перехода не поймешь) и неработающего в постах Дзена хэштега.
Автор канала не хотел плохого, в Телеграме пост намного понятнее. Странно другое. Лично мне поддержка в своё время не рекомендовала делать рекламные посты. Это во-первых. Во-вторых почему пост без содержания и похожий на спам открутился уже на 20 000 просмотров?
Сёма Ефимов блатной, конечно, дружбанится с Белоголовцевым и Пономаренко, но такой диджитал-кейс выставляет их всех некомпетентными эбонитами, перебравшими смузи с ацетоном.
Посты, кстати, тоже имеют преимущество перед статьями, поскольку число просмотров всегда равно числу дочиток.
Для рекламщиков
Есть в Дзене весьма странный канал +1 к рекламным инструментам.
На канале курс обучения, но не для авторов, а для рекламодателей. Проходишь тесты в уроках и получаешь большую скидку к первой кампании в Дзене: вместо 75 000 можно стартовать с 20 000.
Канал верифицирован (я не заметил сразу), но он всё равно выглядел бы для меня мошенническим. Там ни контактов, опросы просто вставлены в статьи, комментарии отключены (ссылка в пятом уроке всё бы объяснила, но повторюсь — я невнимательный).
Пришлось бить челом дзенператрице и уточнять информацию.
Да, это действительно курс коммерческого отдела Дзена. И надо просто зайти с аккаунта, с которого будете запускать кампанию, ответить на все вопросы уроков и получить скидку.
Предложение реально крутое. 75 000 с НДС это 90 штук. Неподъемная сумма для малого бизнеса (сравните с тем же Вк, где можно начать со 100 рублей). Да и средний сейчас со скрипом выделит (а крупняк не хочет нанимать меня, поэтому пусть горят в аду!), тем более на малопонятный Дзен (с учетом того, что сюда через Директ можно рекламу пихать). А вот протестировать площадку за 20 000 (24 000 с НДС) уже реально.
Тут еще есть вот какой нюанс. Пройдешь тест с одного аккаунта — скидка 66 000. Открутил рекламу, прошёл курс на другом аккаунте, еще раз получил скидку.
Вопросы курса очень простые, по сути это формальность для получения скидки. Рекомендую.